Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД 20.4 — В каких случаях запрещена буксировка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Регистрация — постановка на учет — нужна для того, чтобы у автомобиля был допуск к участию в дорожном движении. По общему правилу срок действия регистрации не ограничен, продлевать ежегодно ее не нужно. Однако есть ряд случаев, когда регистрация делается на определенный срок. Например, если у человека нет постоянной прописки, автомобиль ставится на учет на срок временной регистрации.
Что такое регистрация в ГИБДД и зачем она нужна
При регистрации государство проверяет, не находится ли автомобиль в угоне, нет ли какого-нибудь запрета на регистрационные действия. Это важно для покупателя: если автомобиль был похищен, на учет его не поставят.
Постановка на учет автомобиля дает государству гарантию, что автомобиль соответствует своей конструкции, а установленное в нем оборудование, например газовое, безопасно для окружающих. А также что владелец авто следит за его техническим состоянием.
Регистрация также нужна, чтобы выявлять преступления и пресекать правонарушения, которые связаны с использованием транспортных средств. Если, например, грабители банка уехали на машине, их проще отследить по специальным сервисам.
Регистрировать автомобиль в ГИБДД может собственник лично или его доверенное лицо. В основном собственники автомобиля — это физические лица. На учет машину могут ставить владельцы, которым исполнилось 16 лет. Если собственнику меньше 16 лет, автомобиль регистрируют на родителей, опекунов, усыновителей или попечителей.
Также собственником авто может быть юридическое лицо. Это относится, например, к автомобилям каршеринга, грузовикам предприятия, инкассаторским фургонам банка, автомобилям такси, которые принадлежат транспортной компании.
Буксировка двухколесного мотоцикла разрешается:
1. | ? | Только если мотоцикл с боковым прицепом, а водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
2. | ? | Если мотоцикл с боковым прицепом. |
3. | ? | Если водитель соответствующего транспортного средства имеет право на управления транспортными средствами в течение 2 и более лет. |
Правила не запрещают буксировку двухколесного мотоцикла с боковым прицепом, равно как и буксировку таким мотоциклом. При этом управление буксирующим ТС должно осуществляться водителем, имеющим право на управление ТС в течение 2 и более лет. Буксировка такого мотоцикла требует повышенного внимания и осторожности, учитывая его недостаточную устойчивость и ограниченную маневренность.
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
Зато меня волнует тот факт, что машина до сих пор числится как моя собственность. То есть я должна платить транспортный налог, отвечать за автоштрафы нового владельца и не могу вернуть деньги за ОСАГО. Я сейчас в декрете, на машине ездит муж. Поехать в ГИБДД для меня проблематично, другие способы снять с учета автомобиль мне неизвестны. Почему я должна думать, как снимается машина с учета при трейд-ине, тратить время на поездки да еще и терять деньги?
Этот материал обновлен 24.07.2021
Татьяна, вы можете прекратить регистрацию машины на свое имя в МФЦ или вообще не выходя из дома. Вот как снять машину с учета.
Снять с учета автомобиль при продаже можно:
Я подробнее расскажу про второй вариант — как снять с учета автомобиль через госуслуги в связи с продажей.
Какие штрафы за нарушения правил буксировки? ПДД о гибкой и жёсткой сцепке
Ни один из законов и пункт ПДД в 2020 году не предусматривает прямой запрет буксировать ТС без номеров. Однако, в этом деле есть свои тонкие моменты, когда подобные действия могут быть расценены как неправомерные. Давайте выясним, как избежать штрафов при буксировке и в чем состоит полное отличие буксировки от непосредственного управления авто.
В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.
Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.
В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.
Существует четыре варианта буксировки автомобиля:
Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.
Машины с АКПП
В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.
Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.
Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.
Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.
Авто без водителя
Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.
На жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.
Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.
Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.
Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.
Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.
В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.
Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.
Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.
Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.
Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.
Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.
А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.
В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.
Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.
Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).
Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.
Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.
Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.
В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.
Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.
После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.
Советы и рекомендации
Помимо соблюдения условий пункта 20 ПДД, стоит прислушаться к мнению опытных автомобилистов о том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке. Не раз опробованы несколько хитростей:
- водителю ведущего ТС следует начинать движение плавно, чтобы не сорвать сцепление и не повредить трос;
- ехать дальше нужно тоже без резких переходов с одной скорости на другую;
- сцеплением необходимо пользоваться осторожно, а двигатель держать работающим на повышенных оборотах;
- в связи с предыдущей рекомендацией важно следить за температурой охлаждающей жидкости;
- водителю буксируемого ТС нужно контролировать дистанцию между ним и ведущим, не допускать опасного сближения и слишком тугого натяжения троса;
- тормозить при необходимости ему следует плавно, аккуратно давя на педаль;
- обоим ТС не следует превышать скоростной режим, максимум – 50 км/ч;
- в связи с предыдущим советом лучше избегать автомагистралей, где ехать медленно крайне нежелательно;
- если аварийные огни на ведомой машине не работают, можно использовать знак, прикрепив его на заднюю часть.
Гибкая сцепка – самый простой и доступный способ отбуксировать автомобиль, ведь трос есть в каждом багажнике. Именно поэтому при нем существует так много ограничений. Но все они, а также другие правила, помогут дотащить машину до автосервиса или заправки, не причинив еще большего вреда.
Можно ли буксировать авто без номеров
В 2020 г. конкретного наказания за буксировку автомобиля без номеров в законе не предусмотрено.
Рассматривать это правонарушение можно с двух сторон — как нарушение правил управления автомобилем или как нарушение правил перевозки грузов и правил буксировки.
В первом случае наказанием будет штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев. Во втором за буксировку авто без номеров придется заплатить штраф в размере 500 рублей, но, если повезет, можно отделаться предупреждением.
Для начала стоит разобраться, какой вообще бывает буксировка:
Последние три способа буксировки используется для неисправных, арестованных и незарегистрированных автомобилей, в том числе и без номеров.
Мягкая сцепка требует присутствия водителя за рулем, потому что в обратном случае транспортное средство станет неуправляемым. Тут вступают в силу все требования к управлению автомобилем — водитель не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должен иметь водительские права и право управления конкретным авто, а сам автомобиль должен иметь действующую регистрацию и страховку. Конечно, везти машину на таком буксире без номеров нельзя.
Можно ли буксировать автомобиль на тросу без номерного знака, при покупке?
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.
К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
- Причина №1. Неполный пакет документов
- Причина №2. В документах заполнена не вся информация
- Причина №3. Ограничения ГИБДД
- Причина №4. Лизинг
- Причина №5. Утилизация
- Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
- Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
- Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Продали машину. Как прекратить регистрацию на свое имя за 5 минут?
- Машины должны быть оборудованы специальными креплениями-проушинами.
- При буксировке запрещено перевозить пассажиров.
- Стаж вождения у водителя машины-тягача должен превышать два года.
- Разрешённая скорость движения – не более 50 км/ч для авто с МКПП и 30 км/ч для АКПП.
- На тягаче должны гореть фары.
- На буксируемом ТС должна мигать аварийка. В случае её неисправности можно установить на багажник знак: «Аварийная остановка».
- Мотоциклы, не имеющие бокового прицепа, не могут использоваться как тягач, а также буксироваться. В случае их неисправности потребуется эвакуатор.
- Разрешённое расстояние между ТС от 4 до 6 м при использовании троса и 4 м на жёсткой сцепке.
- Буксировка двух машин одновременно запрещена.
Существует много вариантов буксировки. Каждый из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, чтобы не только соблюсти правила ПДД, но и не навредить транспортному средству.
Машины с АКПП
В отличие от машин с МКПП, у которых при буксировке работает только одна шестерёнка, в автомобилях с автоматом или вариатором работает вся трансмиссия. Это быстро приводит к перегреву.
Помимо этого, масляные насосы в них работают только с заведённым мотором. При буксировке легковых авто с заглушенным двигателем отсутствие смазки приведёт к выходу из строя всего механизма трансмиссии.
Поэтому правилами установлено ограничение движения для машин с АКПП до 80 км, с обязательным положением рычага на нейтральной позиции. Такие ТС лучше буксировать на жёсткой сцепке. Разрешённая скорость движения – 30 км/ч. Рычаг коробки передач у тягача не должен находиться в положении D, только на 2 или 3 скорости. Движение на 1 скорости создаёт дополнительную нагрузку на АКПП.
Важно! Полноприводные машины не рекомендуют буксировать, лучше пользоваться эвакуатором, в случае невозможности можно использовать способ частичной погрузки.
Авто без водителя
Согласно ПДД буксируемым ТС должен управлять водитель. Однако существует поправка, которая позволяет буксировку без водителя на жёсткой сцепке при выполнении следующего условия: гарантия прямолинейной езды буксируемой машины по траектории машины-тягача. Соответственно буксировать авто без водителя можно только по прямой дороге.
На жёсткой сцепке
Жёсткая сцепка – это цилиндрическая неподвижная металлическая конструкция, которая может быть прямой или соединённой под углом в виде треугольника.
Эту разновидность буксировки можно использовать только на тех ТС, у которых предусмотрены специальные крепежи. В основном ими оборудованы крупногабаритные машины, но встречаются и легковые авто с такими креплениями.
Существует много разновидностей таких конструкций для буксировки. Простая сцепка имеет одну точку крепления на каждом ТС, но существуют и более сложные механизмы, имеющие несколько соединительных точек.
Жёсткая сцепка используется для буксировки тяжёлых машин. В отличие от троса ею разрешено пользоваться в зимой в гололёд или на скользкой дороге. Однако водителю буксируемого ТС сложнее контролировать ситуацию, потому что расстояние между машинами не может превышать 4 м.
Важно! Используя этот вид буксировки для легкового авто у водителя машины-тягача должны быть права «ВЕ». Если категория буксируемого ТС больше, то и у водителя машины-тягача должно быть право управлять крупногабаритными авто («Е», «СЕ», ДЕ»), потому что машина на буксире рассматривается как прицеп.
На гибкой сцепке
Гибкая сцепка – это наиболее распространённый вид буксировки, при которой используют трос из стали или капрона. Притом вторая разновидность по своим характеристикам лучше первой. Капрон в отличие от стали может растягиваться, при этом сохраняя такую же прочность.
В последние годы большую популярность приобрела услуга буксировки. Её предоставляют всевозможные службы такси, эвакуаторов и даже некоторые автосалоны. С помощью этой услуги водителю сломанного ТС больше не нужно ать на дороге в поисках водителя, который поможет оттащить машину в сервис.
Для заказа тягача достаточно позвонить в такую службу, обговорить детали и дождаться тягача. Плюс этой услуги в том, что водитель буксира будет обладать должным уровнем профессионализма, что гарантирует безопасность транспортировки.
Хотя автомобиль и является средством для передвижения, для перевозки пассажиров и грузов, но со своими прямыми обязанностями он может справиться не всегда. Ведь как и любая вещь он может сломаться, а значит водитель не сможет его завести и уехать. Можно перечислить великое множество возможных поломок, при которых ТС не может передвигаться самостоятельно, мы их перечислять не будем.
Ведь вы и сами обладаете богатой фантазией, чтобы представить, что там может «накрыться» в этом «ведре», и почему оно теперь не ездит. У нас мотивы написания статьи несколько другие…
Мы хотели бы разобраться с тем, можно ли транспортировать, вернее буксировать ТС без страховки. Почему нас интересует тема буксировки без страховки (ОСАГО), это тоже вполне логично.
Ведь зачастую когда ломается машина, про нее забывают. Это забвение может длиться довольно долго, до того времени пока срок действия страховки (ОСАГО) не выйдет. Далее ее продают или отгонят в ремонт, а значит, для машины требуется буксировка.
А как буксировать без ОСАГО? Какой штраф могут выписать за буксировку без страховки? Как не оформлять страховку, если машина по факту не на ходу и смысла в ней особо нет? Обо всем этом далее.
Как мы уже упоминали, страховка необходимо даже в том случае, если машина долгое время стояла «на приколе», то есть фактически на ней не ездили. Если же было принято решение все же перегнать автомобиль до мастерской, в утиль, либо продать, то необходима будет страховка.
А кто захочет оформлять не такое уж дешевое ОСАГО, когда по факту пользоваться им ты не будешь, разве что на время кратковременного перегона? Но выход есть!
Самым удачным и при этом возможным вариантом будет написание договора купли – продажи, то есть вроде как вы продали машину.
В этом случае новый владелец имеет право ездить, ну или быть водителем, так будет точнее, в течение 10 дней с момента заключения договора. То есть написав такой договор вы сможете перегнать машину без проблем, не подвергая себя опасности быть оштрафованным.
Единственная ваша ответственность в случае ДТП не будет застрахована.
Здесь надо сказать о том, что мы имеем “по итого”, а также о том, что мы можем этому противопоставить. Перовое, это обязательное наличие страховки если машина управляется водителем, будь то исправная машина на ходу, либо буксируемая на тросе (гибкой сцепке).
Второе, это то, что можно не оформлять ОСАГО, а лишь написать договор – купли продажи, пусть даже фиктивный, чтобы перегнать машину из одного места в другое. Единственное надо быть аккуратным вдвойне, так как вождение такого автомобиля не застраховано.
Это значит, что в случае вины водителя в ДТП, он будет компенсировать ущерб через суд.
Государственные знаки на автомобили и другие механические средства передвижения – это способ учета ТС. Они предоставляются автоинспекцией при регистрации машины. Согласно 2 пункту базовых положений ПДД, госномера должны быть зафиксированы на каждом транспортном средстве в специальном месте, и быть единого образца.
В случае, если номер отсутствует, собственника авто ждет наказание, прописанное в части 2 статьи 12.2 КоАП – денежный штраф в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 30 до 90 дней. Отсутствие госзнака равносильно умышленному изменению пластины и помещению его на иное место.
Встретить автомобиль на трассе без номеров можно достаточно редко. Бывает, что это делается умышленно, когда человек таким методом хочет избежать штрафов, фиксируемых видеокамерой. Но есть и законные причины для подобного передвижения, то есть управления ТС без номерных знаков. Рассмотрим их подробнее.
После подписания соглашения купли-продажи новому собственнику предоставляется 10 суток на постановку авто на учет. В рамках этого периода допустима езда без номерных знаков. Если в течение срока автомобиль тормозит сотрудник ГИБДД, водитель должен предъявить соглашение о продаже, как доказательство того, что еще есть дни для регистрации ТС.
По истечение десятидневного срока, если машина по-прежнему не стоит на учете, нарушается несколько пунктов правил, поэтому собственнику грозит не только штраф за отсутствие номеров, но и ряд других санкций. Если у гражданина есть объективные причины для задержки, то доказывать свою правоту придется в судебном порядке, инспектор в любом случае выпишет штраф. При повторном нарушении возможно лишение ВУ.
Если номер отсутствует в связи с утерей, то водить автомобиль нельзя. Даже кража знака не является уважительной причиной для управления авто. Несмотря на то, что пластинка могла потеряться буквально несколько минут назад, инспектор имеет полное право выписать штраф. Во-первых, неизвестно, сколько человек ездит без номеров. Во-вторых, при второй фиксации нарушения в рамках года предусмотрена более серьезная ответственность – лишение водительских прав.
Каких-либо корректировок в сумме санкции принято не было. Водитель обязан будет заплатить штраф в размере 5000 рублей, если:
- на машине нет переднего, заднего или обоих номеров;
- знак скрыт посторонним предметом (например, табличкой с именем) или не читаем;
- номер зафиксирован не на специальном месте.
Также в отношении нарушителя может быть назначено наказание в форме изъятия водительского удостоверения сроком до трех месяцев. Решение о том, выписывается ли штраф или отнимаются ВУ, принимает начальник отделения ГИБДД.
Совет! В отношении данной санкции действует правило, допускающее оплату штрафа со скидкой 50%, если это сделать в первые 20 дней после вынесения решения. Перечислить денежные средства можно посредством портала Госуслуг, через мобильные приложения банков или их отделения.
Забегая вперёд, сразу ответим на вопрос – можно. Но теория в нашем случае сильно отличается от практики. На реальной дороге, за буквами действующего на 2019 год законодательства, в 90% случаев придётся доказывать эту самую букву закона, и далеко не всегда успешно.
Итак, легальный способ передвигаться без номеров и не платя штрафы нам даёт Приказ №399 о порядке регистрации ТС, в пункте 6 которого говорится, что если у машины сменился собственник, то ему даётся срок 10 дней для постановки автомобиля на учёт и тот же срок для покупки полиса ОСАГО (но страховка должна быть оформлена до регистрации в ГИБДД).
При этом, право собственности может перейти:
- по договору купли-продажи (если авто новое, тогда оно ездить 10 дней без номеров, если с пробегом, то оно в 2019 году продаётся только на госномерах),
- договору мены (когда Вы обменялись машинами),
- дарением.
Как видим, есть законное основание ездить 10 дней без номеров. Но этот срок для нас слишком короток – может на штрафах за этот период Вы и сэкономите существенно, но на страховке и транспортном налоге – совсем ничего!
Здесь всё достаточно просто! Новые машины продаются, конечно же, не поставленными на учёт и без номеров (но готовится закон о том, что автосалоны будут сразу ставить такие машины на учёт ГИБДД).
Таким образом, покупая машину из салона, у Вас есть 10 дней для оформления ОСАГО и получения ГРЗ – это абсолютно легально. Но можно ли ездить ещё дольше? Выше мы писали о том, что о договоре купли-продажи известно только продавцу и покупателю авто. И здесь лазейка заключается в том, что Вы можете заново перепродать машину до истечения 10 дней, и никто об этом не узнает, кроме Вас и второй стороны сделки. Так у нового собственника образуется новый срок в те же 10 суток для постановки на учёт автомобиля, и он также может передвигаться без номеров. А договоров можно заключить сколько угодно.
То есть инструкция по езде без ГРЗ выглядит достаточно просто:
- Вы покупаете автомобиль из автосалона без госномеров и не ставите на учёт в ГИБДД,
- в течение 10 дней продаёте машину кому угодно и передвигаетесь на ней сами,
- в течение следующих 10 дней следующий собственник заново продаёт автомобиль Вам обратно и так хоть до бесконечности.
Здесь нужно понимать, что полного набора документов, обязательных для передачи инспектору ДПС на дороге у Вас нет. И, согласно пункту 2.1.1 ПДД Вы вообще обязаны передать для проверки только водительское удостоверение. Но практика считает иначе: инспектор запросит у Вас договор купли-продажи и реже – ПТС, чтобы проверить действительность этого.
Кроме того, сотрудник полиции может заподозрить фиктивность договора, но об этом поговорим ниже и это самое важное в этой статье.
Здесь схема сложнее, но также реальна. Проблема заключается в том, что:
- если Вы уже регистрировали автомобиль, то он у Вас уже на номерах, сейчас, если Вы захотели избавиться от госномеров и ездить без них, то нужно их законно снять,
- если Вы купили машину с рук, то по закону 2019 года она также не может быть продана без номеров – подержанные автомобили продаются только вместе с ГРЗ.
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
Произошло ДТП – кто виноват?
В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью других людей. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально.
Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый. Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля.
Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.
Ответственность за нарушение правил
За нарушение правил буксировки, установленных ПДД, предусмотрено административное наказание. Так, за неправильную транспортировку машины вам могут вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Не стоит забывать, что неаккуратная переброска может привести к ДТП. В таких случаях виновником аварии, как правило, становится водитель неисправного автомобиля. Во избежание неприятных ситуаций заранее договоритесь с владельцем буксируемого ТС о знаках оповещения — моргание света фар при вынужденной остановке, поднятие руки при торможении. Лучшим вариантом будет держать связь с другим водителем с помощью телефона.
Далеко не все водители знакомы с правилами буксировки транспортных средств: в автошколах этому разделу уделяется достаточно мало времени, а на практике не многие испытывали себя в качестве водителя буксирующего или буксируемого автотранспорта.
В реальной дорожной ситуации отсутствие теоретических и практических знаний вызывает определенные трудности.
В этой статье рассмотрим основные моменты буксировки автомобиля.
Все детали выполнения гибкой сцепки ПДД не учитывают. Для безопасной транспортировки водителям обязательно нужно договориться о том, как вести себя на дороге в процессе. Важные детали:
- Выбор маршрута. Он определяется заранее так, чтобы на пути было меньше сложных участков, то есть перекрестков, спусков и подъемов, отрезков дороги с большим количеством автомобилей.
- Знаки, которыми они будут общаться друг с другом. Иногда возникает необходимость остановки или замедления хода. Нужно, чтобы водитель буксируемого ТС был об этом предупрежден световым или звуковым сигналом, рукой. И сам мог при необходимости подать знак коллеге.
Проблема может возникнуть из-за других автомобилистов. Например, тех, кто хочет обогнать буксируемое ТС, не понимая, что между ним и ведущим находится трос. Такого водителя следует остановить любым способом – звуковым сигналом, криком, размахиванием рукой. Иначе произойдет ДТП.
Какая максимальная скорость буксировки?
50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.
Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:
- в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
- такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
- если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
- на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.
Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.
Особенности грузовой буксировки
Неисправности рулевой или тормозной системы, ходовой части или двигателя, авария происходят не очень часто. Владельцы крупных автотранспортных предприятий транспорта с этим сталкиваются, и не всегда готовы принять правильное решение – заказать услугу буксировки грузового автомобиля или приобрести специализированный эвакуатор для своих нужд.
Собственный эвакуатор – решение отличное, но требует неоправданно высоких расходов (за исключением, если автопарк очень старый и постоянно ломается):
- Необходима специальная подготовка оператора эвакуатора (процесс дорогостоящий и длительный).
- Сам грузовой эвакуатор и навесное оборудование – дорогостоящая покупка, требующая соответствующей лицензии (разрешения) и обслуживания.
- Окупаемость эвакуатора должна составлять 3-5 лет (это 3-4 выезда в день).
Как результат – практичные владельцы транспорта предпочитают работать со специализированной на разовой или долгосрочной основе.