Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пронько: У нас есть шанс отменить пенсионную реформу. Пора». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Законодательством закреплена ежегодная индексация основных параметров, используемых при расчете пенсии по старости — пенсионного балла и фиксированной выплаты. Традиционно индексация этих величин осуществлялась с 1 февраля в соответствии с фактической инфляцией за предыдущий год, однако в период с 2019 по 2024 г. включительно корректировка величин будет производиться ежегодно с 1 января. Начиная с 2025 года схема индексации будет прежней — обязательно с 1 февраля, а при наличии бюджетных возможностей дополнительно еще и с 1 апреля.
Индексация пенсионных выплат
Параметры уже прошедших и запланированных на будущее индексаций приведены ниже:
- с 1 января 2019 г. повышение на 7,05%;
- с 1 января 2020 г. — на 6,6%;
- с 1 января 2021 — на 6,3%;
- с 1 января 2022 на 8,6% и дополнительно с 1 июня на 10%;
- с 1 января 2023 — на 4,8%;
- с 1 января 2024 — на 4,6%;
- с 1 февраля 2025 на 4,0% и с 1 апреля на 3,6%.
Одновременно с корректировкой стоимости ИПК и фиксированной выплаты пересчитываются размеры назначенных страховых пенсий. Причем не только по старости, но и по инвалидности, потере кормильца.
Нетрудоспособным гражданам, не достигшим пенсионного возраста, также назначается социальная пенсия, но для ее получения нужны особые условия.
- 6295,28 в месяц — для малочисленных народов Севера в возрасте 55 и 50 лет (мужчины и женщины); для лиц в возрасте 70 и 65 лет (мужчины и женщины); для инвалидов II группы (кроме инвалидов с детства); для детей, обучающихся по достижении 18 лет и потерявших одного из родителей;
- 15108,54 в месяц — для инвалидов с детства I группы; для детей-инвалидов;
- 12590,63 в месяц — для инвалидов с детства II группы; для инвалидов I группы; для детей, обучающихся по достижении 18 лет и потерявших обоих родителей;
- 5351,04 в месяц — для инвалидов III группы.
Как обогнать государство?
Мы показали расчёт на зарплате, которая не менялась на протяжении пяти лет. Если бы зарплата работника индексировалась в том же темпе, что и предельная база, проблемы бы не было.
Выходит, что ради стабильного роста накоплений ИПК, надо добиваться регулярного роста зарплаты и заниматься повышением дохода всю свою трудовую карьеру.
Однако заниматься этим придётся самостоятельно, добиваясь повышения зарплат от руководителя предприятия, меняя должности или место работы. Поддерживать подобный темп на протяжении всей карьеры будет сложно.
С грустью можно констатировать, что обогнать государство в погоне за высокими пенсиями практически невозможно.
Для размышления.
С 2015 года предельную базу устанавливали по формуле: средняя зарплата по России, умножнная на 12 и на повышающий коэффициент. Причём повышающий коэффициент регулярно увеличивался. В 2015 году он составлял 1,7, а в 2021 — 2,3. Выходит, что предельная база растёт быстрее средних зарплат и значительно их опережает. Это говорит о том, что интенсивность накопления не снижается только у тех, кому удаётся каждый год значительно увеличивать зарплату (обогнать придётся и статистику, и коэффициент). Любопытное наблюдение: МРОТ привязан к медианной зарплате (50% населеняи получают больше, а 50% — меньше), а предельная база — к средней. В цифрах разница выглядит так: медианная зарплата — 32 422 рубля, средняя — 51 083 рубля. Это значит, что в реальности ситуация ещё печальнее, чем в теории.
Кому в России хотят разрешить выходить на пенсию досрочно
Госдума РФ предложила снизить пенсионный возраст для ветеранов боевых действий. Парламентарии внесли законопроект, согласно которому некоторые категории военнослужащих будут иметь право на досрочный выход на пенсию. Инициатором нововведения стал заместитель руководителя ЛДПР Ярослав Нилов.
Если предложения народного депутата будут приняты парламентом, то необходимый стаж для выхода на пенсию будет сокращен на пять лет. Раньше военные мужчины и женщины могли выйти на пенсию в возрасте 65 и 60 лет соответственно.
Также будет сокращен стаж, необходимый для получения права на пенсию по старости для лиц, проходивших службу в зоне боевых действий. Теперь для оформления документов в Пенсионном Фонде Российской Федерации нужно обязательно отработать 15 лет. Это значительное сокращение по сравнению с предыдущим требованием — 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
Планируется ли снижение пенсионного возраста
Неутешительные результаты первых лет реформы стали источником предложений вернуть прежний пенсионный возраст, а сам ПФР ликвидировать. Экспертные мнения расходятся в необходимости этих действий: одни поддерживают, другие считают, что ПФР ликвидировать не стоит, а необходимо провести реорганизацию, объединив его с Фондом соцстраха.
Стало известно, что в Госдуму от партии «Справедливая Россия» внесен проект закона, отменяющий повышение пенсионного возраста и возвращение к прежним нормам: для женщин – 55 лет, для мужчин – 60.
Основными аргументами в их пользу является отсутствии положительных результатов введенной пенсионной реформы. Однако он еще не рассматривался, и будет ли принят – неизвестно.
Изменения для военных пенсионеров
У военных пенсионеров свои правила, касающиеся выхода на пенсиию и расчета денежного довольствия. Но пенсионная реформа не обошла стороной эту категорию получателей выплат.
В 2023 году действуют промежуточные положения закона о пенсионной реформе. Достаточно иметь 14 лет стажа и 25,8 ИПК. При этом военных, как и остальных граждан, затронет повышение минимального пенсионного возраста. Принцип тот же, поэтому ожидать выхода военных пенсионеров на заслуженный отдых в 2023 году не стоит.
Что касается начислений, то тут все остается без изменений. Работающие военные пенсионеры могут ожидать перерасчета пенсий в большую сторону в августе. Пересмотр выплаты будет учитывать полученные в предыдущем году пенсионные баллы.
Льготы остаются прежними
Ранее граждане РФ справедливо рассчитывали на возможность пользоваться льготами при покупке квартиры или земельного участка, а также при уплате налогов на них. Теперь получается, что и для этого им придется ждать на 5 лет больше? Нет, поскольку льготы останутся прежними на некоторое время. Поскольку правительство внедряет пенсионную реформу постепенно, возможно, повышение возраста для получения льгот тоже будет планомерным. Путин объяснил это тем, что нельзя обманывать ожидания граждан, которые уже запланировали сделку и рассчитывают на льготу, скажем, в будущем году.
Можно ли было не проводить пенсионную реформу и сохранить возраст выхода на пенсию
Перед принятием закона о повышении пенсионного возраста складывалось ощущение, что даже те, кто за него выступали — не верили в то, что говорят. И действительно, их аргументы в пух и прах разбиваются при детальном рассмотрении. Ни один из аргументов за повышение пенсионного возраста не оказался состоятельным. Приводим таблицу опровержений, которые доказывают, что пенсионную реформу можно было бы не проводить.
Аргументы за пенсионную реформу | Почему можно было не повышать пенсионный возраст |
Пенсионный возраст «60 (55)» установлен в начале 1930-х, когда продолжительность жизни в СССР составляла около 40 лет, сейчас она — 72,7 года. | Низкая средняя продолжительность жизни в 1920-е годы обусловливалась высокой младенческой смертностью и не связана с пенсионной проблематикой. Число «72,7» относится к прогнозируемой Росстатом продолжительности жизни родившихся в 2017 году, которым предстоит выход на пенсию в конце 21 века. |
В странах Запада пенсионный возраст установлен на уровне 65 лет и выше. Почти все страны Восточной Европы и бывшего СССР на 2018 год также уже повысили пенсионный возраст. Лишь за 2010—2016 годы о росте пенсионного возраста было объявлено в 72 странах. | Нельзя оперировать только одним параметром, скрывая другие: в большинстве из тех стран доходы населения и продолжительность жизни выше, чем в России. Также есть мнение, что больший календарный стаж на Западе сочетается с меньшим числом отработанных за год часов, а сравнение отработанных за весь стаж часов — не показывает значительного отличия от РФ. |
Исследования, обосновавшие выбор пенсионного рубежа «60/55 лет», проводились давно — в 1920-е годы. Сейчас продолжительность жизни в России ощутимо повышается. | Она заметно повышается только в сравнении с 1990-и годами, по сравнению же с 1960-ми повышение небольшое, причём свидетельств улучшения здоровья и работоспособности пожилых граждан нет, но есть многочисленные свидетельства обратного. Пенсионный возраст не был снижен в период резкого снижения продолжительности жизни в 90-е. |
Из-за старения населения на одного пенсионера приходится меньше работающих членов общества, чем в советское время. | Такие соотношения не показательны: они не учитывают возросшую за счет автоматизации производительность труда. Не учтено также сокращение числа детей, приходящихся на 1 работающего. В итоге доля иждивенцев в населении РФ почти не меняется, что значительно снижает расходы государства на воспитание и образование, а женщины при этом реже отрываются от работы для ухода за малышами. |
Повышение пенсионного возраста является безальтернативным и срочным решением, так как без него вся пенсионная система РФ рухнет. Иные способы оздоровления пенсионной системы либо не дадут значимого эффекта, либо сделают страну уязвимой для падения цен на нефть. | Существуют иные способы оздоровления пенсионной системы, включающие пресечение нелегальной занятости (сейчас из 77 млн работающих отчисления в ПФР платят 44 млн, остальные работают неофициально),введение прогрессивной шкалы налогообложения, увеличение выплат бизнеса в Пенсионный фонд,оптимизацию деятельности самого Пенсионного фонда РФ,введение государственной монополии на торговлю алкоголем |
Повышение пенсионного возраста поможет бороться с ростом дефицита Пенсионного фонда и дотаций фонду из госбюджета | Предполагаемый антиэффект от безработицы, снижения цены труда, медицинских и социальных проблем, уменьшения льгот пенсионерам перекроет все финансовые плюсы |
Повышение пенсионного возраста выгодно уже вышедшим на пенсию лицам, а в перспективе и тем, кто выйдет на неё с задержкой | Выгода пенсионеров сведётся к прибавке 12000 руб в год, а ежегодные потери их чуть более молодых родственников, лишённых пенсии (в допущении, что деньги на пенсии где-то нашлись бы без ущерба для экономики), превысят этот масштаб на порядок; потери граждан предпенсионного возраста за счёт лишения пенсионных льгот многократно превышают их будущую прибавку к пенсии. |
Россияне 55-65 лет ещё вполне способны работать и являются активной категорией граждан | Бывает по-разному, во многих регионах просто не найти работы после 50 лет, не говоря уже о 60. По опыту и наблюдениям людей, средняя продолжительность жизни в момент обсуждения реформы такова, что Пенсионный фонд нередко получает отчисления от граждан, но ничего им не выплачивает из-за смерти до достижения даже не повышенного пенсионного возраста. |
Период дожития пенсионеров в РФ (продолжительность жизни после выхода на пенсию) сравним с аналогичным показателем в развитых странах | Да, этот период сравним. И если рассматривать лишь тех, кто не умер до пенсии, то получается, что подъём пенсионного возраста влияет на продолжительность дожития слабо. Но ситуация в РФ отличается большой долей не доходящих до пенсионного рубежа мужчин (из-за бедности, плохих условий труда и медобслуживания), и в рассуждениях нельзя не учитывать вклад этих людей в пополнение ПФР |
Суть пенсионной реформы, предлагаемой Правительством РФ
Новая пенсионная реформа 2018 в России предусматривает изменение установленного по состоянию на 2018 год возраста приобретения правомочия на назначение страховой пенсии по старости и возраста приобретения правомочия на пенсию по государственному обеспечению.
Основные изменения, конечно же, коснутся тех, кто сейчас работает официально, “зарабатывает” как можно больше пенсионных баллов (ИПК) и претендует на назначение пенсии по старости.
Сейчас граждане выходят на пенсию в соответствии с возрастом, указанным в ч. 1 ст. 8 ФЗ № 400. Он составляет:
- 60 лет – для мужчин;
- 55 лет – для женщин.
Некоторые категории лиц имеют правомочие на назначение пенсии ранее общеустановленного возраста (например, работники горячих цехов, водители троллейбусов и др., подробнее см. ст. 30, 31 и 32 ФЗ № 400).
После же 1 января 2019 планируется планомерно повышать пенсионный возраст как для мужского, так и для женского пола.
В п. 8 ст. 4 Законопроекта можно посмотреть таблицу, из которой становится ясно, каким же образом будет происходить повышение пенсионного возраста.
По утверждению Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина, 12 сентября 2018 года состоится заседание рабочей группы Государственной Думы по совершенствованию пенсионной системы.
До указанной даты представители профильных комитетов обязаны представить график рассмотрения внесенных поправок.
Само принятие предложений по поправкам будет происходить до 24 сентября – даты, когда Госдума закончит их прием и приступит ко второму чтению Законопроекта.
Окончательные меры по реформированию станут известны не раньше октября нынешнего года. Следите за свежими публикациями на нашем сайте.
Подготовлен законопроект о постепенном увеличении пенсионного возраста
- 14 июня Правительство России одобрило проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», подготовленный Минтрудом России.
- Законопроект направлен на поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
- Категории граждан, которых коснется увеличение трудоспособного периода
- Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно (сейчас – 60 и 55 лет).
- Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года.
Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.
Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет.
Соответственно:
- мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
- мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
- мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
- мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
- мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию — в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
- женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 года);
- женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
- женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).
Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:
- работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007-2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.
- педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников исходя из их общественной значимости институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений.
Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.
Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.
Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно.
У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).
Категории граждан, которых не коснется увеличение трудоспособного периода
Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров, это порядка 46,5 млн получателей пенсий (как по линии Пенсионного фонда России, так и «силовых» ведомств). Они, как и ранее, будут получать все положенные им пенсионные и социальные выплаты в соответствии с приобретенными пенсионными правами и льготами.
В соответствие с проектом федерального закона не предусматривается повышение пенсионного возраста для граждан, занятых на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт (угольной отрасли), добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»), граждан, которым страховые пенсии назначаются по социальным мотивам, а также в связи с радиационным воздействием:
I. для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда, а именно:
- на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (мужчины и женщины);
- в тяжелых условиях труда, в качестве рабочих локомотивных бригад и работников, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах (мужчины и женщины);
- в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (женщины);
- в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах (мужчины и женщины);
- в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (мужчины и женщины), за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения, а также на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (мужчины и женщины);
- на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников (мужчины и женщины);
- в летном составе гражданской авиации, на работах по управлению полетами воздушных судов гражданской авиации, а также в инженерно-техническом составе на работах по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (мужчины и женщины);
- на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (мужчины и женщины);
А также:
- трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин (женщины);
- рабочих, мастеров на лесозаготовках и лесосплаве, вкл. обслуживание механизмов и оборудования (мужчины и женщины);
- водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины);
- спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах и формированиях (мужчины и женщины).
II. для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, а именно:
- женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет,
- одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
- опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины);
- женщинам, родившим двух и более детей, если они имеют необходимый страховой стаж работы в районах Крайнего Севера либо в приравненных к ним местностях;
- инвалидам вследствие военной травмы (мужчины и женщины);
- инвалидам по зрению, имеющим I группу инвалидности (мужчины и женщины);
- гражданам, больным гипофизарным нанизмом (лилипутам), и диспропорциональным карликам (мужчины и женщины);
- постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, проработавшим в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков (мужчины и женщины).
Когда назначается
Если общая сумма материального обеспечения пенсионера ниже прожиточного минимума в регионе проживания.
Размер социальной доплаты
Доплата — это прибавка к материальному обеспечению до прожиточного минимума пенсионера в регионе.
Что входит в материальное обеспечение:
- пенсия
- срочная пенсионная выплата
- дополнительное социальное обеспечение
- ежемесячная денежная выплата (включая стоимость набора социальных услуг)
- другие меры соцподдержки в регионах, кроме единовременных
- денежные эквиваленты соцподдержки при оплате телефона, жилья, проезда
Например, сумма всех выплат пенсионеру — 9700 ₽ в месяц. Прожиточный минимум в регионе — 10 900 ₽. Будет назначена социальная доплата к пенсии — 1200 ₽.
Минимальный размер пенсии в 2023 году
Минимальным размер пенсии будет в том случае, если входящие в формулу величины будут иметь свои наименьшие значения. Следовательно, в формуле мы должны подставить минимальные требования к пенсионерам в 2023 году, то есть количество баллов будет равно 25,8. Фиксированная выплата с 1 января 2023 года будет равна 7567,34 руб., а стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента — 123,77 руб. Таким образом:
СПст = 25,8 × 123,77 + 7567,34 = 10760,61 руб.
То есть минимальный размер страховой пенсии по старости в 2023 году составляет 10760,61 руб..
Ежегодно изменяются нормативы по минимальному количеству баллов, необходимому для назначения пенсии по старости. Изменения будут производить в соответствии с данными таблицы:
Год | Сколько баллов нужно для пенсии |
---|---|
2022 | 23,4 |
2023 | 25,8 |
2024 | 28,2 |
2025 | 30 |
Есть заблуждение, что на размер пенсионного обеспечения влияет минимальный размер оплаты труда (МРОТ), но это не так. В пенсионном обеспечении данная величина используется исключительно для расчета страховых взносов в Пенсионный фонд России от самозанятого населения, которое заключило соответствующие договоры с ПФР и уплачивает страховые взносы за себя.
Как рассчитать минимальный размер пенсии?
Для расчета минимального размера выплаты по старости используется общая формула, по которой рассчитывают величину страховой пенсии. Статьей 15 Федерального закона «О страховых пенсиях» (основного документа, регулирующего пенсионное обеспечение граждан со страховым стажем) утверждена следующая формула расчета:
СП = ИПК * СПК + (ФВ * КвФВ),
где:
СП — размер страховой пенсии по старости;
ИПК — индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК — стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости;
ФВ — фиксированная выплата к страховой пенсии;
КвФВ — коэффициент повышения ФВ, применяется при отсрочке обращения за назначением страховой пенсии.
Нормативы по стоимости балла и величине фиксированной выплаты берут для того года, в котором пенсионер выходит на пенсию. Требование к минимальному количеству баллов для выхода на пенсию тоже зависит от даты оформления выплат.
Второе чтение законопроекта
Нормативно-правовой акт был одобрен профильным комитетом. Его рекомендовали к принятию. Рассмотрение документов осуществляется с учетом поправок.
Проект закона, одобренный во втором чтении, предполагал внесение последующих изменений:
- Увеличение пенсионного возраста на 5 лет. Женщины могли отправиться на заслуженный отдых в 60, а мужчины в 65 лет. Если лицо осуществляло работу в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, повышение это произошло бы до 55—60 лет.
- Для учителей и медработников выход на пенсию отложили на 5 лет после выработки необходимого стажа по специальности. Он составит от 25 или 30 лет в зависимости от условий, в которых осуществляется деятельность.
- Увеличение пенсионного возраста произойдет постепенно. Ежегодно планка будет повышаться на один год.
Предпенсионный возраст
25.09.18 был принят новый закон о повышении пенсионного возраста. Он закрепил возможность привлечения к уголовной ответственности, если работодатель отказался принять гражданина на работу или уволил его, мотивировав этот факт достижением предпенсионного возраста. Дополнительно предусмотрены штрафы. С организации или ИП могут взыскать до 200 000 руб. Наказание может быть заменено обязательными работами продолжительностью до 360 часов или выплатой заработной платы за 18 месяцев. Накопительную пенсию начнут выплачивать в 55 и 60 лет. Денежные средства могут быть предоставлены в виде единовременной или срочной выплаты. Все предусмотренные Федеральным Законом льготы для пенсионеров сохраняются. Ими также можно воспользоваться, достигнув 55—60 лет.