- Медицинское право

Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уточнены правила проезда перекрестков с круговым движением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги. В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда. Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.

Приоритет при повороте на перекрестке

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Обновленный пункт 13.1 говорит о том, что при повороте на перекрестке следует уступать дорогу не только пешеходам и велосипедистам, но и людям на средствах индивидуальной мобильности.

В чём суть поправок в ПДД

Теперь проезд по кольцу привели к единому правилу — когда на выезде на кольцо висит знак «Круговое движение», кольцо считается главным, то есть при выезде все обязаны пропустить тех участников движения, которые уже движутся по кольцу. Это если говорить о перекрёстке дорог, где нет светофоров и знаков, определяющих, где главная дорога.

Но, есть и перекрёсток, где нет светофоров, но есть определение главной и второстепенной дороги. Здесь, помимо знака 4.3, есть и знаки приоритета, указывающие, какая дорога главная и какая второстепенная. В таком случае во время движения ориентируемся на знаки. На второстепенной дороге пропускаем те машины, которые едут по главной, как следует из ПДД. В случае если знаки указывают главной или второстепенной сразу две дороги, приоритет у авто справа, согласно правилам дорожного движения.

Какой поворотник включать

При въезде на кольцо

Въезд на кольцевой участок – всегда поворот направо. А значит, перед манёвром необходимо зажечь правый поворотник. Выполняется действие в любом случае, даже тогда, когда по факту это простое движение «вперёд и прямо».

При съезде с кольца

Съезд с кольца – все тот же поворот направо. Зажигают правый поворотник.

Порой лучше пренебречь формальными соблюдением ПДД в пользу понимания со стороны едущего транспорта. Так, на кольце где съезд размещается на очень небольшом расстоянии от въезда, велик риск того, что при включенном на въезде правом поворотнике следующий водитель решит, что предыдущий собирается покинуть круг на съезде. Это увеличивает риск ДТП. В таких обстоятельствах лучше не включать фары.

Выезд с полосы кругового движения

Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.

Штрафы за нарушение правил

Штрафы за нарушение правил дорожного движения на круговом перекрестке следующие:

  1. Въезд на регулируемый ПКД на красный сигнал светофора или запрещающий знак регулировщика – штраф 1 000 руб. в первый раз. При повторном нарушении – 5 000 руб. или лишение прав на срок до полугода.
  2. Непредоставление преимущества. Влечет наложение штрафа 1 000 руб. Ситуация может быть 2 видов:
    • водитель, выезжая на нерегулируемый кольцевой перекресток равнозначных дорог, не уступил автотранспорту, уже двигающемуся по кольцу;
    • водитель со второстепенной дороги не пропустил транспорт на главной.
  3. Невключенный сигнал поворотника – 500 руб. или предупреждение.
  4. Нарушение разметки. Влечет за собой такое же наказание, как в пункте 3. Это касается, например, неправильного перестроения.
  5. Поворот с кольца не с крайнего правого ряда – штраф 500 руб.
  6. Езда по кольцевому перекрестку навстречу транспортному потоку. Приравнивается к выезду на встречную полосу и грозит лишением прав или уплатой 5 000 руб.
  7. Стоянка машины на кольце ближе 5 м от пересекаемой проезжей части – 500 руб. или предупреждение.

Дорожные знаки на этом участке

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Читайте также:  Региональный материнский капитал

Однако Правительством РФ было издано Постановление №316 от 10.05.2010, которое разрешает устанавливать у кольцевых дорог еще и знаки 2.4 «Уступи дорогу» и 2.5 «Движение без остановки запрещено». Это значит, что в данном случае машины, совершающие движение по кольцу, имеют приоритет. Иными словами, въезжающий на круговой перекресток автомобилист обязан притормозить и пропустить все транспортные средства, двигающиеся по кольцу, иначе такой водитель станет нарушителем. Затем он может спокойно въезжать на перекресток и двигаться дальше по своей полосе до нужного съезда.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.

Еще почитать: В каком году построен дом по адресу

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

08 ноября 2017 года были внесены корректировки в ПДД по этому вопросу с целью приближения к европейским нормам. Теперь, согласно внесенным поправкам, установлен приоритет для авто, уже находящихся на кольце, таким образом, автовладельцы, только заезжающие на кольцо, пропускают все автомобили, которые уже осуществляют движение по нему. Независимо от того, находится ли перед кольцом знак «Уступи дорогу» или нет, нововведения требуют от автовладельцев пропустить весь транспорт, который уже производит движение по кольцу.

На сегодняшний день совместная установка знаков «Круговое движение» и «Уступи дорогу» в тандеме просто не актуальна и, если Вам встречается подобное сочетание, то, скорее всего, их установили до внесения нововведений в законодательство и еще не успели убрать.

Наказания за несоблюдение правил движения по кольцу

Основной мерой наказания для невнимательных и нерадивых водителей является денежный штраф. Размер штрафа за различные нарушения варьируется в пределах от 500 рублей до 5000. Так, если Вы остановились в ненадлежащем месте, Вас оштрафуют на 500 рублей, а если Вы въедете на кольцо под запрещающий сигнал светофора, пренебрежение требованиями закона будет стоить уже 1000 рублей. Повтор одних и тех же нарушений влечет более серьезные последствия, а именно денежный штраф уже значительно большего размера — 5000 рублей, альтернативой денежному взысканию служит лишение прав управления транспортом сроком от 4 месяцев до полугода, срок лишения зависит от конкретных обстоятельств правонарушения.

Внесение нововведений в правила для передвижения по перекресткам с круговым движением направлено на снижение опасных и затруднительных ситуаций на этом непростом участке дороги и приближение к европейским стандартам. При передвижении по кольцу автомобилисту просто необходимо как можно внимательнее следить не только за соблюдением правил, грамотно выбрать полосу для дальнейшего передвижения, четко перестраиваться, но и адекватно оценивать общую ситуацию. Таким образом, знание основных тезисов в рамках данной темы позволит Вам не только сэкономить Ваши деньги, избежать нежелательных встреч с сотрудниками ГИБДД, но и спокойно и беспрепятственно приехать в место назначения.

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2021 году

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Читайте также:  Договор подряда или трудовой договор?

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

  • Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  • Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  • Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  • В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  • Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  • Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.

При заезде с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд. Правым поворотником информируют других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том, что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.

Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.

Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.

Правила съезда с кругового движения 2021

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Читайте также:  Как поставить машину на учет в ГИБДД в 2023 году?

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:

  1. Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:

  1. на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
  2. Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.

Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.

Термины и определения

Некоторые термины, которые не были бы лишними в Правилах дорожного движения. Пока они есть лишь в документах по проектированию. Тем не менее такие элементы кругового движения присутствуют и информация о них будет полезна для проезда таких перекрестков.

Кольцевое пересечение: канализированное пересечение двух и более дорог в одном уровне с центральным направляющим островком, относительно которого организовано круговое движение против часовой стрелки.

Движение через перекресток с круговым движением значительно отличается от движения через обычный перекресток. Принципиально разные конфликтные точки. Очень с натягом можно притянуть правила проезда обычных Т-образных перекрестков и то не для любой конфигурации кольцевого узла.

Правила дорожного движения снова меняются. Теперь речь идет о принципе проезда круговых перекрестков: если перед вами нет знака «Главная дорога», то надо подождать, пока проедут автомобили на круге. Нововведение вступает в силу с 8 ноября 2017 года.

  • Что меняется с юридической точки зрения
  • Вступает в силу постановление правительства РФ №1300 от 26 октября 2017 года.
  • Появляется новый пункт 13.11(1)

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

  • Отменяется абзац пункта 13.9

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

  1. Что такое уступить дорогу?
  2. ПДД РФ гласит:
  3. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *