Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 219 КАС РФ. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зачастую в течение 2 месяцев нарушителя могут привлечь к ответственности. Для некоторых ситуаций установлены более длительные временные промежутки. По делам об административных правонарушениях, которые рассматривает судья, срок исковой давности, по КоАП РФ, установлен в 3 месяца.
Исковая давность при оспаривании кадастровой стоимости
Заявление об определении кадастровой стоимости может быть представлено в срок не позднее 5 лет с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) спорных параметров при условии, что на момент подачи такого АИЗ в ГКН еще не внесены (п. 3 ст. 245 КАС РФ):
- результаты оценки кад. стоимости, полученные при осуществлении очередной государственной кадастровой оценки;
- сведения, связанные с переменой качественных или количественных параметров объекта недвижимости, повлекшие увеличение/уменьшение его кад. стоимости.
Итоги расчета кад. стоимости земельного участка могут быть оспорены через суд путем представления требований:
- об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или изменении его кад. стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об оцениваемом объекте, примененных при исчислении его кадастровой стоимости (подлежат рассмотрению по правилам гл. 25 КАС РФ);
- обжаловании решения или действий/бездействия комиссии (подлежат рассмотрению по правилам гл. 22 и 25 КАС РФ).
Исчисление сроков для отдельных категорий лиц
У компаний начало исковой давности обусловлено, кроме прочего, наличием органов, действующих от их имени (п. 3 Постановления № 43). Пленум ВС РФ отметил, что изменение состава органов компании (например, смена директора) не влияет на определение начала течения срока исковой давности.
Когда иск к должникам фирмы предъявляет ликвидационная комиссия, исковая давность исчисляется с момента, когда о нарушенном праве стало известно обладателю этого права – организации, а не ликвидационной комиссии или ликвидатору (ст. 61–63 ГК РФ).
Если в суд обращается уполномоченное лицо (например, прокурор) в защиту иных субъектов, то срок давности следует исчислять с того момента, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком, узнало (должно было узнать) лицо, в интересах которого подано такое заявление (п. 5 Постановления № 43).
При перемене лиц в обязательстве начало течения и порядок исчисления срока давности не меняются (ст. 201 ГК РФ, п. 6 Постановления № 43). Срок отсчитывается со дня, когда первоначальный обладатель права узнал (должен был узнать) о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком (ст. 201 ГК РФ).
Если первоначальный ответчик заявил о пропуске срока, повторное заявление от его правопреемника не требуется, т.к. для него обязательны все действия, совершенные в процессе до его вступления в дело (ч. 2 ст. 44 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГПК РФ), ч. 3 ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ), п. 13 Постановления № 43).
Истечение исковой давности
Истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абз. 2 п. 2 ст. 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок давности, суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела (п. 15 Постановления № 43). Для этого ответчик должен заявить, что этот срок истек. Тогда суд выяснит, действительно ли это так, и не происходило ли событий, влекущих приостановление, перерыв или восстановление срока давности
Пленум ВС РФ дополнительно отметил различие признания долга в период течения срока давности и после его истечения. В обоих случаях срок исковой давности начинает течь заново, но во втором случае – только если признание совершено письменно (п. 2 ст. 206 ГК РФ, п. 21 Постановления № 43).
Наказание лица имеет определённые цели. Привлекая граждан и организации к ответственности, государство способствует установлению правопорядка, предупреждает новые нарушения, восстанавливает социальную справедливость.
Нарушение правовых норм через некоторое время теряет актуальность для самого виновного гражданина и для других членов общества. По прошествии определённого времени обстоятельства дела забываются, изменяются сопутствующие условия. Становится невозможно восстановить социальную справедливость, так как деликт перестал быть актуальным.
Наказание может рассматриваться как чрезмерное воздействие со стороны государства, что не приведёт к установлению правопорядка. Виновное лицо будет считать несправедливым наложение взыскания, так как в сознании человека не будет прослеживаться причинно-следственная связь с нарушением требований закона.
Комментарий к статье 219 Кодекса Административного Судопроизводства РФ
Комментируемой статьей установлены общие и специальные сроки обращения в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
Общий срок обращения с административным исковым заявлением в суд составляет три месяца со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Комментируемой статьей установлен сокращенный десятидневный срок обращения в суд с административным исковым заявлением со следующими требованиями:
— об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования — срок исчисляется со дня принятия соответствующего решения;
— о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя — срок исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов;
— об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, — срок исчисляется со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В ч. ч. 5 — 8 комментируемой статьи установлены правовые последствия пропуска срока обращения в суд по данной категории административных дел, порядок восстановления этого срока.
Отметим, что ранее действовавшей ст. 256 ГПК РФ устанавливался только общий срок обращения в суд с аналогичными заявлениями, который также составлял три месяца.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 08.06.2015 N 14-П ч. 1 ст. 256 ГПК РФ признана не соответствующей ст. ст. 45, 46 (ч. ч. 1 и 2), 52 и 53 Конституции РФ в той мере, в какой данная норма в системе действующего правового регулирования выступает в судебном истолковании в качестве основания для отказа в связи с пропуском трехмесячного срока обращения в суд в иске о компенсации морального вреда, причиненного гражданину незаконными решениями, действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в тех случаях, когда сам факт нарушения прав и свобод гражданина установлен другим решением суда, вступившим в законную силу .
———————————
СЗ РФ. 2015. N 25. Ст. 3736.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 24 Постановления от 10.02.2009 N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что, принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
При этом необходимо учитывать, что, помимо указанного в ч. 1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячного срока обращения с заявлением в суд, действующим законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или бездействия (например, ч. 2 ст. 441 ГПК РФ, ст. 26 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», ст. 357 ТК РФ, п. 3 ст. 10 Федерального закона «О беженцах», п. 4 ст. 7 и п. 7 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п. 3 ст. 8 Федерального закона «О вынужденных переселенцах»).
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Поскольку вопросы соблюдения срока обращения в суд касаются существа дела, выводы о его восстановлении или об отказе в восстановлении в силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ должны содержаться в решении суда.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 и ч. 2 ст. 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства .
———————————
БВС РФ. N 4. 2009.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока по КАС РФ
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока по КАС РФ
В ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) предлагается механизм восстановления пропущенного срока совершения процессуального действия. Для того чтобы уполномоченное лицо могло удовлетворить требование заявителя, необходимо:
- Отнесение срока к тем, которые согласно нормам п. 2 ст. 95 КАС РФ могут быть восстановлены. Невозможно это только для указанных в пп. 2–6 ст. 240 КАС РФ и относящихся к подаче исковых заявлений, связанных с избирательным процессом и проведением референдумов.
- Признание причин пропуска срока совершения процессуального действия или подачи документа уважительными.
При наличии оснований и подтверждающих их документов ходатайство подается в судебный орган, уполномоченный на его рассмотрение (п. 2 ст. 95 КАС РФ). Судья принимает решение без вызова сторон, но сложность дела дает ему право вызвать любое из лиц, участвующих в деле. Вместе с подачей ходатайства необходимо выполнить процессуальное действие: подать исковое заявление и т. п.
Судья принимает решение об удовлетворении ходатайства или отказывает в нем. В первом случае он дает ход направленным вместе с заявлением документам, во втором — выносит определение об отказе, обжалуемое в порядке частной жалобы.
Восстановление пропущенного срока по КАС РФ не будет осуществлено, если оно не станет основанием для одновременного принятия документов к рассмотрению.
Таким образом, отсутствие процессуального документа, в отношении которого заявлено ходатайство, станет самостоятельным основанием для отказа.
Образец профессионального заявления о восстановлении пропущенного срока
Определение суда, которым восстановлен пропущенный срок для подачи частной жалобы
Бесплатный образец заявления о восстановлении пропущенного срока
Правовое обоснование для восстановления пропущенного срока
Основания для восстановления срока
При рассмотрении ходатайств согласно нормам КАС РФ причины для восстановления срока могут быть только уважительными.
Это понятие частично разъясняется в постановлении Пленума Верховного суда РФ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ» от 27.09.2016 № 36. Приведенные в п.
51 причины относятся согласно смыслу постановления только к восстановлению срока обжалования судебного приказа, но на практике распространяются судами и на рассмотрение других вопросов.
Перечень причин является открытым. Это:
- неполучение автором ходатайства копии судебного документа, связанное исключительно с нарушением «Почтой России» требований к доставке почтовых отправлений или его отсутствием по адресу места жительства, по которому было доставлено отправление, из-за болезни, командировки, отпуска или смены места проживания;
- другие причины.
Как составить заявление о восстановлении срока по административным делам
Пропущенный процессуальный срок восстанавливается только при уважительности причин и предоставлении в суд доказательств невозможности совершить процессуальное действие своевременно. Какие именно причины признаются уважительными, целиком зависит от мнения суда. Это могут быть: документы о временной нетрудоспособности (например, административный истец находился на стационарном лечении), о нахождении в командировке (т.е. не был вовремя уведомлен о действиях административного ответчика, а, значит, не знал о нарушении своих прав и свобод). Возможно, обратиться в суд мешали форс-мажорные обстоятельства (пожар, наводнение и др.).
Личные и семейные обстоятельства также могут быть приведены в качестве уважительных причин. При условии документального их подтверждения: тяжелая болезнь близкого родственника (в том числе, любого лица, который ) и осуществление ухода за ним.
По административным искам несвоевременность рассмотрения жалобы на оспариваемое действие вышестоящим органом всегда является уважительной причиной, поэтому копии запросов и ответов во все организации на досудебной стадии обязательно предоставляются в суд.
Заявление о восстановлении срока по административным делам либо составляется на отдельном документе (как в примере), либо соответствующее ходатайство излагается в тексте административного иска (иного ходатайства) с приложением письменных доказательств тех обстоятельств, на которые ссылается административный истец.
Срок подачи административного иска кас рф. Срок давности по административным делам
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
2. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
3. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
4. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
5. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
6. Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.
7. Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Скачать PDF
Печать страницы
Предлагаем ознакомиться со статьей 219 КАС РФ Главы 22 «Срок обращения с административным исковым заявлением в суд». Информация актуальна на 2016 год. Если Вы считаете, что статья 219 КАС РФ устарела и не является актуальной, просим Вас написать об этом в редакцию сайта через форму
- проверено сегодня
- кодекс от 30.07.2018
- вступила в силу 15.09.2015
Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.
Сроки исковой давности кас. Срок подачи административного иска по кас рф
Подготовить самостоятельно заявление о восстановлении срока по административным делам не составит труда, требуются только уважительные причины пропуска этого срока.
На основании изложенного, руководствуясь ст.95, 219 КАС РФ,
- Восстановить срок обращения в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным приказа Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Брянска о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
- Принять административное исковое заявление Бесединой Дарьи Викторовны к Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Брянска о признании незаконным приказа вышеуказанного муниципального органа от 12.10.2021 г. № 1434 о снятии с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Приложение:
- Копия заявления о восстановлении срока
- Копия справки УФМС г. Москва о регистрации по месту пребывания
- Копия заявления от 11.01.2022 г. о выдаче копии приказа от 12.10.2021 г. № 1434
- Копия информации Комитета ЖКХ с уведомлением о вручении от 16.02.2022 г.
- Копия жалобы Главе Администрации г. Брянска от 20.02.2022 г.
- Копия ответа на жалобу и уведомление о вручении от 31.03.2022 г.
05.04.2022 г. Беседина Д.В.
Срок исковой давности кас рф
Исковая давность для отдельных категорий исков: иски о признании нормативных актов недействующими. Принятие административного искового заявления судом по прошествии срока исковой давности.
Общий срок для подачи административного искового заявления далее — АИЗ определен п.
Началом исчисления такого срока является момент, когда субъекту стало известно о несоблюдении его прав и законных интересов.
Законом могут быть регламентированы сроки для подачи АИЗ в суд, отличные от указанного выше.
Срок исковой давности по административным делам о признании нормативного акта недействующим как полностью, так и в части определенно не установлен, однако указывается, что соответствующее АИЗ может быть подано в суд в течение всего срока действия спорного нормативного акта п. АИЗ о признании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа МО может быть представлено в течение 10 дней с момента принятия такого закона п.
По общему правилу АИЗ с требованиями о защите избирательных прав и права на участие в референдуме может быть представлено в течение 3 месяцев с момента, когда гражданин узнал или должен был узнать о том, что его указанные права были нарушены п. Вместе с тем по данному виду АИЗ в некоторых случаях сроки могут быть иными.
Например, срок представления АИЗ составляет:. Большинство из указанных сроков исковой давности при их пропуске не могут быть восстановлены п. При этом причины их пропуска правового значения не имеют.
АИЗ об определении кадастровой стоимости может быть представлено в срок не позднее 5 лет с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости далее — ГКН спорных параметров при условии, что на момент подачи такого АИЗ в ГКН еще не внесены п. Итоги расчета кад.
АИЗ о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано не позже 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об их уплате п.
Рассмотреть все нюансы сроков исковой давности по КАС РФ в рамках одной статьи не представляется возможным, поэтому приведем ниже единым списком общие правила определения сроков по прочим видам АИЗ:.
По общему принципу истечение регламентированного законом или судом срока исковой давности по административным делам не выступает основанием для отказа судом в принятии такого АИЗ: все обстоятельства пропуска срока должны быть озвучены в суде и оценены надлежащим образом п.
При наличии уважительных причин суд правомочен восстановить истекший срок представления АИЗ, кроме тех случаев, когда такой срок не может быть восстановлен по прямому предписанию закона.
Пропуск срока обращения с АИЗ при отсутствии объективных оснований, а также невозможность его восстановления в т. В силу п.
В случае выявления факта пропуска срока подачи АИЗ без объективной причины суд выносит решение отказать в удовлетворении АИЗ без исследования прочих фактических обстоятельств по административному делу.
Соответственно, установив, что срок на обжалование пропущен, суд не должен проводить исследование фактических обстоятельств дела и рассматривать материально-правовые основания представленных истцом требований например, решение Прилузского райсуда Респ.
Коми от КАС РФ исковую давность для обжалования судебных решений в последующих судебных инстанциях по общему принципу определяет следующим образом:.
При этом для некоторых категорий требований могут быть установлены сроки обжалования, отличные от общих, приведенных выше.
Например, апелляционная жалоба на решение о применении административного надзора может быть представлена в течение 10 дней с момента принятия судом соответствующего решения п.
Для некоторых категорий требований могут быть регламентированы и иные сроки исковой давности, отличающиеся от указанного.
Пропущенный по объективным причинам срок исковой давности может быть восстановлен судом если для данного вида исков это в принципе допустимо. В рамках административного судопроизводства суд обязан применить положения о пропуске срока исковой давности т.
Подписка на новости. Наши группы. Сегодня мы расскажем, на какие нюансы надлежит обратить внимание при исчислении таких процессуальных сроков.
Например: 10 дней с даты издания соответствующего нормативного акта — на представление АИЗ об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта РФ об отрешении от должности главы муниципального образования далее — МО , об обжаловании решения представительного органа МО п. Ниже мы рассмотрим также сроки исковой давности по отдельным видам административных исков.
- При этом указывается, что: не может быть принято АИЗ, содержащее указанные выше требования, если оспариваемый нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ прекратили свое действие п.
Исковая давность для отдельных категорий исков: иски о признании нормативных актов недействующими
Обратите внимание! Срок исковой давности по административным делам о признании нормативного акта недействующим (как полностью, так и в части) определенно не установлен, однако указывается, что соответствующее АИЗ может быть подано в суд в течение всего срока действия спорного нормативного акта (п. 6 ст. 208 КАС РФ).
АИЗ о признании закона субъекта РФ о роспуске представительного органа МО может быть представлено в течение 10 дней с момента принятия такого закона (п. 7 той же нормы).
При этом указывается, что:
- не может быть принято АИЗ, содержащее указанные выше требования, если оспариваемый нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ прекратили свое действие (п. 1 ст. 210 КАС РФ);
- указанное АИЗ подлежит возвращению, если спорный нормативный акт или его соответствующие положения к моменту представления АИЗ еще не вступили в законную силу (п. 2 той же нормы, см. также статью «Возвращение административного искового заявления»).
Исковая давность при оспаривании кадастровой стоимости
Заявление об определении кадастровой стоимости может быть представлено в срок не позднее 5 лет с момента внесения в Государственный кадастр недвижимости (далее — ГКН) спорных параметров при условии, что на момент подачи такого АИЗ в ГКН еще не внесены (п. 3 ст. 245 КАС РФ):
- результаты оценки кад. стоимости, полученные при осуществлении очередной государственной кадастровой оценки;
- сведения, связанные с переменой качественных или количественных параметров объекта недвижимости, повлекшие увеличение/уменьшение его кад. стоимости.
Итоги расчета кад. стоимости земельного участка могут быть оспорены через суд путем представления требований:
- об установлении в отношении земельного участка его рыночной стоимости или изменении его кад. стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об оцениваемом объекте, примененных при исчислении его кадастровой стоимости (подлежат рассмотрению по правилам гл. 25 КАС РФ);
- обжаловании решения или действий/бездействия комиссии (подлежат рассмотрению по правилам гл. 22 и 25 КАС РФ).
Длящееся правонарушение
Как определить начало срока исковой давности по административным делам? Нужно уделить особое внимание такому понятию, как длящееся правонарушение.
Важно! Длящимся является правонарушение, которое продолжается в течение некоторого времени без перерыва (длительное непрекращающееся нарушение, см. п. 14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5).
Например, длящимся правонарушением считается установка рекламной конструкции без разрешения либо с нарушением действующих правил (ст. 14.27 КоАП РФ) или размещение рекламы на дорожных знаках (ст. 14.28 КоАП РФ). Самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ) также относится к длящимся правонарушениям.
А вот просрочка оплаты штрафа не является длящимся правонарушением. К моменту истечения срока на оплату штрафа такое правонарушение считается совершенным и оконченным.
Обратите внимание! В соответствии с п. 2 ст. 4.5 КоАП РФ начало течения срока привлечения к ответственности при длящемся правонарушении начинает исчисляться с момента его выявления, а не совершения. Истечение срока исковой давности является безусловным основанием для прекращения производства по административному делу (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
Итак, если срок исковой давности истек, привлечь к административной ответственности невозможно, даже если факт правонарушения установлен. Но при длящемся правонарушении срок не истечет, пока правонарушение совершается.
Каков срок исковой давности по административным делам?
Законодатель предусмотрел несколько видов исковой давности:
- период рассмотрения по административным делам (ст.29.6 кодекса КоАП);
- обжалование постановлений (ст.30.3);
- срок исполнения наказания.
Срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении предполагает наложение санкций в течение 2-х месяцев со дня обнаружения противоправных действий. Исключение предусмотрено лишь для длящихся правонарушений. Исковая давность по ним начинается со дня их обнаружения.
Обжалование постановлений должно быть осуществлено в течение 10 дней. Пропуск срока может быть учтен судом в качестве уважительного при наличии веских доказательств. Для этого необходимо подать ходатайство о восстановлении срока давности.
Поскольку срок исковой защиты в административном праве весьма непродолжительны в качестве таких причин могут быть признаны только обстоятельства непреодолимой, стихийной силы природы или военного положения в стране.
Исполнение постановлений должно осуществится в течение 2-х лет с момента их вынесения. Если виновное лицо не делало попыток укрыться от применения административных санкций по прошествии 2х лет оно считается не привлекавшимся к ответственности.
Существует также классификация сроков давности по отдельным видам правонарушений, которая будет приведена в разделе ниже.
Периоды исковой защиты по административному нарушению предусмотрены в ст. 4.5 и 4.6 КоАП. Существуют следующие критерии применения давности привлечения к ответственности:
- 2 месяца по административным правонарушениям (3 месяца в случае наложения санкции судом) с момента выявления;
- 1 год с момента нарушения норм, защищающих права детей, окружающую среду, соблюдения пожарной безопасности и авторских прав;
- 1 год с даты совершения противоправности, влекущей за собой санкцию в виде дисквалификации и 1 год при длящемся правонарушении со дня его обнаружения;
- 2 года при несоблюдении таможенного регламента;
- исключительно долгий в 6 лет исковой защиты предусмотрен за деяния, препятствующие противодействию терроризма (ст.15.27.1) и коррупции.
- нарушения таможенных норм, включая ЕврАзЭС, имеют в 2 года. Столько же продлится защита нарушенных прав в сфере бухгалтерского учета, бюджетного и валютного регулирования;
- законодатель устанавливает отсчет исковой давности в 3 года за нарушения норм о признании банкротства (ст.ст. 5.64-5.68).
Исковая давность может приостанавливается по ходатайству ответчика о рассмотрении дела по новому месту пребывания. Фактически, к административным правонарушениям могут быть применены и гражданские нормы приостановления исковой защиты. Так, например, в следствии воздействия непреодолимых сил (стихийных бедствий), препятствующих своевременной подаче заявления в суд (ст.202 ГК). Но в таком случае истец должен предоставить неопровержимые доказательства такого пропуска.
По отдельным административным делам срок давности начинает исчисляться с момента обнаружения нарушения (присутствие допинга на соревнованиях, переквалификации ответственности со статей УК на нормы КоАП).
Через какое время снимается административное правонарушение
Евгений Дмитрий Маслов, Ваш вопрос очень «интересный» )))) Как это понять-сколько действуют административные штрафы? )))) На один из вариантов понимания данного вопроса уже ответили ))))) Второй вариант, если Вы имеете ввиду в течение какого времени штраф необходимо оплатить ))) С момента получения Вами постановления у Вас есть 10 дней на его обжалование, после чего постановление вступает в законную силу и у Вас есть 30 дней на оплату штрафа. И, наконец, третий вариант, если Вы имеете ввиду срок в течении которого лицо считается подвергнутым административному наказанию ))) Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. Дмитрий Меня интересуют сроки по штрафам за нарушение ПДД.
Возможность применения сроков давности увеличенного размера по отношению к отдельным видам административных правонарушений прямо предусматривается положениями ст. 4.5 КоАП РФ. При этом перечень возможных ситуаций, в которых применяется увеличенная длительность ответственности, крайне широк. В целом, в общих случаях исключений, рассматриваемых частью первой вышеупомянутой статьи, срок давности по означенным административным правонарушениям составляет год с момента совершения проступка.
В качестве примера таковых исключений можно привести нарушения, касающиеся:
- Географических, картографических и иных сходных ошибок или неправильных действий с соответствующими реестрами;
- Иммиграционного законодательства;
- Защиты прав потребителей;
- Страхового законодательства;
- Порядка проведения выборов и референдума;
- Инвестиций и деятельности иных фондов и некоммерческих организаций;
- Ряда коррупционных действий;
- Реализации подакцизных товаров и иных четко означенных веществ;
- Соблюдения нормативов безопасности;
- Проведения массовых мероприятий и митингов.
Двухгодичный срок давности устанавливается для правонарушений, которые касаются ведения бухгалтерского учёта, бюджетных мероприятий, таможенных правоотношений и валютного регулирования. К проступкам, связанным с деятельностью и управлением политических партий предусматривается применение трёхлетнего норматива о сроках давности, а в делах, касающихся финансирования террористической деятельности или нарушения антикоррупционных нормативов, применяются сроки давности размером в шесть лет с момента исполнения правонарушения.
Порядок расчета сроков давности для длящихся административных проступков является иным, чем для длящихся уголовных преступлений. Вне зависимости от того, было ли завершено течение длящегося проступка, либо он продолжает иметь место, сроки давности высчитываются с момента начала совершения такового правонарушения.
Монеты это денежный металлический знак. Изредка, монеты изготавливают из других материалов. Монета это древнейший денежный знак, они появились уже очень давно. У древних греков было принято считать, что монеты были изобретены героями их мифологии. У римлян была своя альтернативная версия. Иными словами, монеты появились еще до новой эры, это древнейшее платёжное средство. Естественно, у монет был свой прообраз:
- Слитки.
- Металлические полоски и т.п.
Сами монеты поначалу просто вырубались из естественных сплавов, и вместе с тем, как только человечество научилось плавить металл, технология заметно поменялась. Сегодня же их изготавливают методом чеканки (чаще всего), в виде круглого жетона, вырубленного или высеченного из металлической пластины.
Классификация для монет может быть абсолютно разной, начиная от государства и эпохи, заканчивая целевым назначением. Да, монеты выпускаются для разных целей, обычные разменные вы прямо сейчас можете обнаружить у себя в кошельке. Тогда как коллекционные монеты обычно посвящены каким-либо событиям, историческим эпохам, или мероприятиям. Одной из разновидностей коллекционных монет, считаются юбилейные. Кроме того, они могут быть инвестиционными. Правда с инвестиционными монетами не всё так просто, сразу вас предупредим. Потому что это один из банковских продуктов, и заработать на таких монетах на порядок (или даже на несколько порядков) сложнее, чем на обычных ценных бумагах.
Прежде чем мы расскажем о том, какие монеты ценятся и сколько стоят, надо разобраться с вопросом их происхождения. Ведь далеко не все монеты несут какую-либо ценность. Через 100 лет, коллекционеры может быть и будут охотиться за обычными советскими монетами, коих у граждан сегодня на руках достаточно много. Но на данный момент лишь самые редкие советские денежные знаки могут претендовать на звание «редких». Спрос на рынке коллекционных денег формируется точно таким же образом, как и в любой другой сфере. Но и складывается цена из огромного количества факторов, одной редкостью всё не ограничивается. Отдельно представлен рынок новоделов. Это не подлинные деньги, а выпущенные позднее или различные подделки. Вот только по некоторым экземплярам, даже на новодел возникает спрос. По причине того, что оригинальных денег ни у кого не осталось, и приходится наполнять коллекцию тем, что есть на рынке.
Стандартной формой для этого денежного знака является круг, впрочем, история знает немало других вариантов:
- Правильные многоугольники.
- Квадраты или прямоугольники.
Изначально монеты были только двусторонними, и делятся они на реверс (обратная сторона) и аверс (лицевая). Впрочем, история помнит и односторонние брактеаты.
Интересно и то, что никакого общепринятого стандарта для аверса и реверса никогда не было. Если мы говорим о старинных монетах, то на лицевой стороне обычно чеканили силуэт правителя. Тогда как сегодня эта ситуация поменялась, и не всегда лицевой стороной (аверсом) является зона чеканки «легенды». Тут надо дать еще одно пояснение, ведь легендой монеты называют целую группу различных надписей на поверхности. Так вот, легенда, позволяющая определить принадлежность денежного знака конкретному государству, и будет обозначать аверс. Но не всегда, что мы можем наблюдать на российских денежных знаках. Ребро монеты у нумизматов называется гуртом. Это поверхность монеты, которая защищена специальным рифлением по краям и ободком. Сделано это было для того, чтобы исключить возможность обрезки денег, чем любили заниматься фальшивомонетчики.
Существовали и уникальные деньги с двойным номиналом. Они были не во всех государствах, но игнорировать этот прецедент пожалуй не стоит. Такие монеты были в ходу на территориях Российской Империи, их можно было использовать как в России, так и:
- В Польше.
- Во Франции (ограниченный подарочный тираж).
- В Молдавии (изготавливались из меди).
Стоит понимать, что денежные средства с двойным номиналом могли появляться лишь в определенный период. Потому что их выпуск был обычно инициирован какими-либо серьезными союзническими договорами или войнами, как в случае с Молдавией.
Сегодня же никаких денег двойного номинала на территории России нет.
Ну а теперь поговорим о том, кто покупает монеты дорого. Естественно, речь о коллекционерах и различного рода нумизматах. А также о перекупщиках, которые уже лет 10 активно «прочёсывают» население в не очень крупных городах, на предмет:
- Наличия старых монет.
- Наличия антиквариата и т.п.
Наверняка вы видели объявления, в которых упоминают о скупке денежных знаков СССР или дореволюционной России. Предпочтение отдается естественно не купюрам, так как на них спроса практически нет. А вот металлическим деньгам всегда находится покупатель, при условии, что экземпляр действительно редкий.
Давайте разберемся с рынком современных монет, а потом уже поговорим о старинных. Потому что вы можете начать охоту за непримечательной мелочью в своём кошельке уже сегодня. И при удачном стечении обстоятельств, удастся даже немного заработать.
Итак, в России чеканкой металлических денежных знаков сегодня занимается Центробанк. Они выпускают все монеты, так или иначе связанные с Россией и оборотом. Они выпускают разные серии:
- Памятные (юбилейные).
- Регулярные.
Если мы говорим о регулярных номиналах, то это:
- 1 копейка.
- 5 копеек.
- 10 копеек
- 50 копеек.
Ныне, чеканка копеек не осуществляется Центробанком. Однако, они до сих пор находятся в обороте. Сегодня выпускают только металлический рубль это номинал в 1, 2, 5 и 10. Это регулярный номинал, и такие монеты почти не представляют ценности для коллекционеров. Но и тут есть несколько исключений из правил, о которых мы расскажем чуть позже.
А вот юбилейная мелочь выпускается ограниченными партиями. Обычно они приурочены к каким-то историческим событиям или датам. Они представляют ценность, но их тоже достаточно много. Естественно, не все монеты юбилейного тиража выпускаются большим тиражом, за счет этого их ценность увеличивается. Если на обычном рубле вы можете наблюдать стандартный герб России, то на юбилейном может быть город, герб какого-либо региона или что-нибудь ещё. Наверняка вы видели в обороте 10 рублей с металлической вставкой посередине, и золотистой обводкой по краю. Вот это и есть юбилейная монета.
Мелочь из регулярного тиража России, определяется редкостью и сохранностью. А основной спрос формируется нумизматами и коллекционерами. Именно они готовы платить хорошие деньги за обычный металлический рубль, ограниченного тиража. Сохранность наверное у новичка вопросов дополнительных не вызовет. Если надписи повреждены, или отсутствует часть гурта, то стоимость будет ниже, чем у цельного экземпляра в хорошем качестве. А вот редкость будет определяться тиражом. Иными словами, чем сложнее достать определенный рубль, тем выше его редкость, а значит тираж был весьма ограниченным.
Естественно, для оценки редкости определенного экземпляра, нужно учитывать:
- Наличие дефектов.
- Монетный двор.
- Год выпуска и т.п.
Не будем сильно углубляться, пробежимся по основным критериям. И для начала разберемся с браком. Да, даже Центробанк на своих производственных дворах, может допустить брак. Изделие с ошибкой обычно попадает в выбраковку, и не проникает в оборот. Но бывают и исключения из правил. Браком называют огромный список нарушений: это перевернутые обратные стороны, нарушение формы, отсутствие знаков, плохая чеканка и т.п. Иногда встречаются рубли со следами раскола штемпеля и т.п. Вообще, ошибкам при чеканке можно при желании посвятить отдельную публикацию. Сегодня заниматься этим не будем, скажем лишь о том, что такая мелочь встречается крайне редко. И стоит соответственно дорого. Потому что одна из основных задач монетного двора: исключение бракованных денежных знаков из общего оборота.
Поэтому, если у себя в карманах вы вдруг обнаружили довольно странный рубль, не спешите его тратить или выбрасывать. Возможно он стоит очень дорого.
Теперь поговорим о монетном дворе. Это место, где и чеканятся монеты. На металлических рублях знак двора есть рядом с гербом (это ММД/М) в случае с Московским монетным двором. Или СПМД/СП, в случае с Санкт-Петербургским монетным двором. Найти соответствующий знак можно под лапой орла (справа). Если знак отсутствует, возможно вам попался бракованный экземпляр. Но учтите, разглядеть знак двора без лупы будет довольно проблематично. Поэтому убедитесь в том, что знак отсутствует. Потому что сокращения чеканятся немного по-другому, и вы можете просто не разглядеть знак двора невооруженным взглядом.
Приобретательная давность
В заключении отметим, что гражданское законодательство содержит такое понятие, как приобретательная давность.
Приобретательная давность означает, что лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество.
При этом право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее «государственной регистрации», возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
Такова краткая характеристика понятия, видов течения и условий применения срока исковой давности.