- КОАП

ВНИМАНИЕ страховые мошенники !

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВНИМАНИЕ страховые мошенники !». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Кредит не передают в коллекторское агентство без причины. Как правило, речь идет о ситуациях, где заемщик на длительное время лишается возможности выплачивать банку средства, а кредитор отказывается идти ему навстречу и оптимизировать условия выплат. После нескольких месяцев неуплаты, назначения штрафов и пеней банковская организация передает кредит коллекторам, чтобы те в свою очередь связались с заемщиком и попытались взыскать средства. Агенты заинтересованы в том, чтобы клиент успешно разрешил финансовые сложности. Поэтому чаще всего звонки содержат не угрозы (такие методы запрещены законодательством, и добропорядочная организация не будет ими пользоваться), а конкретные предложения, как можно выйти из сложившейся ситуации оптимальным способом.

Оценка удовлетворенности

Этот повод для звонка застрахованному появился у страховых компаний совсем недавно. Новым обязательством страховой компании стало изучение удовлетворенности населения медицинской помощью. В рамках опроса вам зададут, например, такие вопросы:

  • Насколько Вы согласны с утверждением, что сейчас Вы можете записаться к врачу в удобное для Вас время?
  • Насколько комфортным было Ваше пребывание в медицинской организации?
  • Удовлетворены ли Вы тем, как врач объяснял Вам, зачем назначено то или иное лечение, лекарственный препарат, диагностическая процедура?
  • Что Вы можете назвать наибольшей проблемой в процессе получения медицинской помощи в регионе, в котором Вы проживаете?

Причины звонков от коллекторов

Как часто российские должники жалуются на коллекторов

За период с января по август 2021 года наши граждане подали в ФССП 26,2 тыс. жалоб на нарушения, допущенные коллекторскими агентствами при взыскании ими просроченных долгов. Об этом говорит статистика надзорного органа рынка сбора просрочки — ФССП. За 8 месяцев служба рассмотрела по существу 19,6 тыс. обращений, признав обоснованными 15,4%.

Это чуть больше 3 тыс. жалоб. ФССП раскрывает ежемесячную статистику по работе с жалобами только с начала 2021 года, поэтому данных об обращениях физ. лиц за аналогичный период 2020 года в открытом доступе нет. За весь 2020 год граждане подали на коллекторов чуть больше 37 тыс. негативных отзывов, а из числа рассмотренных заявлений приставы посчитали обоснованными 11,6%.

Президент профсоюза коллекторов — СРО НАПКА Эльман Мехтиев приводит несколько иную статистику. По его словам, в 2020 году только 9% жалоб, поступивших в адрес НАПКА на действия коллекторов, оказались подтвержденными практикой в ходе их расследования.

За восемь месяцев этого года ФССП возбудила 2,7 тыс. административных дел по ст. 14.57 КоАП, которая предусматривает ответственность за нарушения при взыскании долгов с физических лиц. 77% из них уже закончились штрафами на сумму 67,2 млн руб. В 2020 году штрафы были вынесены по 82,7% подобных административных дел против взыскателей, а сумма уплаченных штрафов приблизилась к 90 млн руб.

Читайте также:  Оформление маткапитала в Ростове-на-Дону и области

Именно на коллекторские агентства, состоящие в реестре ФССП, потребители стали жаловаться реже. По данным приставов, в январе-августе количество негативных отзывов на работу таких компаний снизилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но при этом ФССП составила на 28% больше протоколов об административных нарушениях, а сумма наложенных на профессиональных взыскателей штрафов приблизилась к 50 млн руб. (рост на 23%). «Одному юридическому лицу назначено наказание в виде административного приостановления деятельности», — уточнил представитель ФССП.

Ответственность за мошенничество по страхованию Каско и ОСАГО

Основной законодательной нормой при разбирательстве по факту мошенничества в области страхования является ст. 159.1 УК РФ. Кроме нее, могут вменяться дополнительные статьи. Все зависит от обстоятельств каждого конкретного дела.

Если преступление не содержит отягчающих признаков, оно квалифицируется по ч. 1 ст. 159.1 УК РФ. За подобное деяние грозит:

  • штраф до 120 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 1 года;
  • обязательные, исправительные или принудительные работы разной длительности;
  • тюремное заключение до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Мошенничество со страховкой грозит получением судимости.

Афера совершена группой лиц по предварительному сговору — деяние подпадает под ч. 2 ст. 159.1 УК РФ. За него предусмотрено наказание в виде:

  • штрафа до 300 тыс. руб.;
  • обязательных или исправительных работ;
  • принудительных работ сроком до 5 лет;
  • лишения свободы на период до 5 лет.

Дополнительная санкция — ограничение свободы до 1 года.

Если человек воспользовался своим служебным положением, либо мошенничество совершено в крупном размере, наказание наступит по ч. 3 ст.159.1 УК РФ. Аферисту грозит:

  • штраф от 100 до 500 тыс. руб.;
  • принудительные работы до 5 лет. Дополнительно суд вправе назначить ограничение свободы на 2 года;
  • тюремное заключение до 6 лет с возможным штрафом до 80 тыс. руб.

Если преступление совершено организованной группой мошенников, либо размер причиненного вреда квалифицируется как особо крупный, содеянное подпадает под ч. 4 ст. 159.1 УК РФ. Аферистов ждет до 10 лет тюрьмы с возможным штрафом до 1 млн. руб.

Учтите, что ст. 1064 ГК РФ также подразумевает возмещение нанесенного ущерба пострадавшему в полной его стоимости.

Установите, кому вы должны и убедитесь в легальности работы взыскателя

Самое главное правило при предъявлении любых требований со стороны коллекторов – убедиться в наличии у них полномочий на взаимодействие с вами.
Для этого требуется:

  • Закрепленное в кредитном договоре право банка передать работу по взысканию долга или уступить право требования третьим лицам.
  • Оформленная соответствующим образом уступка прав требования (договор цессии).
  • Наличие самого долга, поскольку иногда на момент обращения коллекторов долг уже может быть погашен.
  • Уведомление должника о привлечении коллекторов, если только в договоре не прописано право банка на привлечение третьих лиц без уведомления должника.
Читайте также:  Универсальное пособие с 01.01.2023

Взаимодействие банков и должников регламентируется:

  1. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в ФЗ «О микрофинансовой деятельности» (статьи 6–8). Нормативным актом руководствуются, если вы официально указаны контактным лицом. В других случаях применяются лишь отдельные положения этого закона.
  2. ГК Российской Федерации (ст. 10).
  3. Кодекс об административных правонарушениях (статьи 5.53, 5.61, 15.26.1).
  4. УК РФ (статья 183). Применяется в крайне редких случаях.

Правовые документы предусматривают ответственность за:

  1. Нарушение положений ФЗ от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц … Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности».
  2. Угрозы и иные методы психического воздействия во время беседы.
  3. Незаконные действия, связанные с нарушением ФЗ «О персональных данных».

Особенности борьбы с телефонными звонками

То, что делать, если звонят из банка по чужому кредиту, зависит от каждой конкретной ситуации. Они были рассмотрены в рамках прошлого пункта.

  1. Если заемщик – ваш родственник или знакомый человек, просто сообщите, что вы не общаетесь, а потому не может сообщать должнику о его проблеме. Как правило, банки с пониманием относятся к подобной ситуации и сразу же прекращают совершать звонки.
  2. Если человек на другом конце провода представляется сотрудником банка, и при этом ваш знакомый не давал вашего номера финансовому учреждению, стоит сказать, что либо вы не общаетесь, либо сообщить, что звонить вам они не имеют права.
  3. Если вы вообще не понимаете, о каком кредитном обязательстве идет речь и не являетесь ни поручителем, ни уж тем более заемщиком, то дело обстоит сложнее, ведь объяснения того факта, что банк обратился не по адресу, редко помогает.
  4. Если вы – участник поручительства, то банк действует на законных основаниях и ничего не нарушает, обращаясь к вам. Поэтому необходимо выяснить особенности ситуации и продумать пошаговую инструкцию по дальнейшим действиям и мероприятиям совместно с заемщиком.

Как быть и что предпринять в данных ситуациях, стоит рассмотреть в рамках данного материала. Ниже будут представлены распространенные способы предотвратить вымогательства и прочие неправомерные действия со стороны посторонних людей.

Как правильно общаться с коллекторами

Наличие долгов рано или поздно приведет к тому, что к делу подключатся коллекторы. Взаимодействие с ними мало кому доставляет удовольствие, так как представители контор могут настойчиво названивать, заваливать почту письмами и даже поджидать у подъезда. Как общаться с коллекторами по новому закону:

  • начинать беседу только после того, как оппонент представился, указал, от какой фирмы работает;
  • записывать разговор, предварительно уведомив об этом звонящего, не удалять голосовые и смс-сообщения;
  • не разглашать лишнюю информацию во время телефонной беседы;
  • помнить, что заниматься взысканиями имеет право компания, входящая в реестр и имеющая лицензию;
  • получать актуальные сведения, запросив копии договоров с подробным расчетом задолженности, указанием общей суммы просрочки, процентов, пеней и санкций;
  • пресекать попытки грубого обращения и напоминать о своем праве обратиться в полицию.

Куда жаловаться на коллекторов за звонки

Деятельность коллекторов направлена на эффективное, оперативное выбивание долгов. Именно поэтому руководство таких компаний только поощряет сотрудников за неуважительное отношение к должникам. Единственным результативным методом воздействия будет обращение в прокуратуру.

Читайте также:  Будущим автовладельцам на заметку: госпрограмма семейный автомобиль в 2023 году

Поводом для подачи заявления может послужить:

  • отсутствие письменного уведомления о смене кредитора;
  • хамство и угрозы по телефону;
  • преследование, организация личной встречи без согласия должника;
  • проникновение в жилье, попытки конфисковать имущество.

Помните, если не отвечать на звонки коллекторов, проблема только ухудшится. Лучшим и надежным выходом станет своевременное обращение к букве закона в случае, когда сотрудник превышает свои полномочия.

Важно!

В зависимости от характера неправомерных действий, коллектор может понести наказание по статьям:

  • 13.11 КоАП при звонках на номера, не указанные в договоре с банком или на телефоны родственников, друзей и коллег – за разглашение персональных данных;
  • 5.61 и 20.1 КоАП при регулярном хамстве и назойливых звонках – за мелкое хулиганство;
  • 163 УК при отсутствии письменного уведомления – за вымогательство.

То, что вы взяли кредит самостоятельно, или приняли на себя ответственность поручителя по кредиту, не дает коллекторам права на неуважительное обращение и внедрение в личную жизнь. Случаи хамства и вымогательства должны пресекаться.

Какие действия коллекторов считаются не правомерными

Понятие неправомерности проистекает из правила, которым руководствуются юристы, трактуя законность того или иного проступка: дозволительно делать всё, что не запрещено законом. Следуя этому правилу несложно установить, какие действия коллекторов являются правомерными, а на какие ущемленный в правах заемщик может смело жаловаться в контролирующие органы. Определить это позволяет п. 1 ст. 4 закона №230-ФЗ, в которой перечислены права коллекторов. Их немного:

  • совершать звонки;
  • лично встречаться с должником;
  • направлять СМС или голосовые уведомления;
  • направлять почтовую корреспонденцию.

Как я уже писал выше деятельность коллекторов регламентируется законом о коллекторах. Соответственно, после того, как вы ознакомитесь с основными положениями закона, вы сможете определить, нарушают ли коллекторы закон или нет. Если нарушают, вам необходимо собрать доказательства. Такими доказательствами могут быть любые факты и фактические обстоятельства.

Могут ли позвонить родственникам, знакомым должника

Взыскатели с целью напоминания о необходимости погашения долга вправе звонить третьим лицам – родственникам, знакомым или коллегам неплательщика.

При этом существует одно ограничение: звонки допустимы только в отношении тех граждан, которые являются созаемщиками или поручителями по ссуде, а также тем, чьи номера заемщик указал при получении кредита.

Лицам, чьи контактные данные заемщик не предоставлял, специалисты по взысканию позвонить не имеют права.

Также нельзя беспокоить звонками отдельные категории граждан:

  • инвалиды 1 группы;
  • беременные женщины;
  • лица до 18 или старше 70 лет;
  • людям, находящимся на лечении в больнице.

Чтобы взыскатели не беспокоили родственников должника, он может написать отказ от взаимодействия с коллекторами. Заявление имеет утвержденную ФССП форму. Укажите в обращении:

  • наименование агентства;
  • персональные данные заявителя;
  • контактную информацию;
  • уведомление об отказе во взаимодействии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *