Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности привлечения к административной ответственности депутатов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с действующим законодательством, не допускается привлечение депутата к уголовной ответственности без согласия высшего представительного органа. Исключение составляют случаи, когда он задержан на месте преступления. Без согласия высшего представительного органа не допускается и административная ответственность депутатов. По общим правилам, эти лица не могут быть арестованы, задержаны, подвергнуты обыску, личному досмотру. Исключение составляют случаи, когда указанные действия необходимы для обеспечения общественного порядка и безопасности. Неприкосновенность парламентария распространяется на служебное, жилое помещение, личный и служебный транспорт, багаж, переписку, средства связи, которые он использует, а также на документацию, которая ему принадлежит.
Ответственность депутата Государственной думы наступает в особом порядке. Наличие специальных правил для парламентариев связано с достаточно высоким статусом этих лиц. По своей сути, иммунитет предусматривает максимальную защиту служащих при осуществлении ими своей деятельности. Между тем, по смыслу конституционных положений, неприкосновенность парламентария не означает, что привлечь депутата к административной ответственности или вменить ему наказание по УК нельзя совсем. Для наложения соответствующих санкций должен быть доказан факт совершения нарушения не при исполнении своих обязанностей. Расширительное толкование неприкосновенности привело бы к искажению публично-правовой природы иммунитета и трансформацию его в индивидуальную привилегию. Соответственно, это означало бы, с одной стороны, исключение из Конституции принципа равенства всех субъектов перед законом, а с другой – ущемление прав потерпевших вследствие злоупотребления властными полномочиями. В этой связи, хотя и с оговорками, допускается проведение судопроизводства на этапе предварительного следствия или дознания либо производства по административному нарушению до вынесения решения о передаче собранных по делу материалов в суд на основании положений УК, УПК, КоАП без получения согласия нижней палаты.
Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности
Нашел, что искал
Команда юристов — Юрлидрус пишет для Вас. Мы рассказываем наш опыт, которого у нас более 35 лет, что позволяет давать правильные ответы на все, что может потребоваться в различных аспектах жизни и сейчас рассмотрим — Могут Ли Депутата Привлечь К Административной Ответственности. Если все же для ответа на Ваш вопрос требуется быстрый ответ в вашем городе, то лучше воспользоваться консультантом на сайте. Но лучше спросить в комментариях.
Внимание, данные могут быстро устаревать, законы очень быстро обновляются и постоянно дополняются, поэтому подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы быть в курсе всех обновлений материала.
Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.
После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).
Административная ответственность депутатов местного самоуправления
Они внесли в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня. Ими предлагается, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. В том числе за нарушение правил дорожного движения, местными депутатами. В настоящий момент депутатская неприкосновенность в плане привлечения именно к административной ответственности в системе местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных образований отсутствует.
На основании ч. 8 ст. 40 Федерального закона Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении них иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами. Следовательно, в вопросе реализации привлечения к административной ответственности депутатов на уровне местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных законов.
Части 1 — 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ содержат закрытый перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении. Одним из них, например, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с п. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением отдельных предусмотренных КоАП РФ случаев, определенных ст. 28.4, ч. ч. 1, 3 и 4 ст. 28.6 КоАП РФ).
Согласно пп. 1 — 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В отдельных случаях, указанных в ст. 28.7 КоАП РФ, проводится административное расследование.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст. 28.7 КоАП РФ.
Далее протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ).
Права и обязанности депутата Госдумы
Права депутата в законе составляют куда более обширную группу, чем его обязанности. Что же вправе делать народный избранник? Самое основное право, ради которого, можно сказать, Госдума и собирается, — это право на законодательную инициативу. Депутат может предложить проект закона, общего для всей страны, или внести поправки в те, которые уже действуют. Если же депутат будет не один, а объединится в группу с другими, он уже сможет предлагать поправки главного закона страны – Конституции.
Одно из прав депутата является и его прямой обязанностью. Он должен принимать участие в заседаниях своей палаты, комитета или комиссии. Участие состоит во включении в дискуссию: депутат может и должен высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, вносить поправки, давать комментарии и т. д. У народных избранников на заседаниях есть право совещательного голоса – то есть он может голосовать «за» или «против» обсуждаемых законопроектов.
Права на получение сведений от должностных лиц
Еще один способ контролировать жизнь страны и правительства, который вправе реализовать депутаты, это приглашение должностного лица на заседание Госдумы. Приглашенного заранее ставят в известность, что хотят задать ему вопросы, о чем они будут, и приглашают на заседание палаты. Также в рамках этого права у Госдумы есть возможность проводить «правительственный час». Можно сказать, что и это право перетекает в обязанность, ведь «правительственный час» всегда проходит два раза в месяц по средам в Государственной Думе.
Если же депутат сам захочет посетить должностное лицо, он также имеет на это право. Представитель Государственной Думы обладает возможностью быть принятым должностным лицом в первую очередь, если хочет обсудить свою деятельность. Депутата в первоочередном порядке должны принять как руководители правительства, так и начальники силовых ведомств.
Несут ли административную ответственность депутаты
Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности; высказывать мнение по персональному составу создаваемых рабочих органов; вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки; оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение; на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Кроме того, депутат принимает участие в работе комитета или комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. В случае несогласия с решением комитета по проекту правового акта, принимаемого представительным органом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению на заседании, и по ним проводится голосование .
Какое наказание предусматривается за самоуправство?
Санкции за данный вид правонарушения предусматриваются как в Кодексе об административных правонарушениях, так и в Уголовном кодексе.
Административная ответственность предусмотрена статьёй 19.1 КоАП РФ. В ней содержатся следующие виды взысканий:
— предупреждение;
— на граждан может быть наложен штраф от 100 до 300 руб.;
— на должностных лиц может быть наложен штраф от 300 до 500 руб.
Наказания, конечно, по тяжести совсем небольшие. Но и ответственность данного типа предусматривается только, если правонарушение причинило лишь незначительный ущерб или убытки и не повлекло за собой серьёзных негативных последствий.
Если же, в результате самоуправства вред можно характеризовать как существенный. В дело вступает статья 330 Уголовного кодекса РФ. Она предусматривает такие виды наказаний:
— штраф до 80 тысяч рублей либо, если такой размер штрафа для главы района, по мнению суда, будет слишком незначителен ввиду его высоких доходов, к нему может быть применено наказание в виде штрафа суммы его дохода в срок за шесть месяцев;
— обязательных работ до 480 часов;
— исправительных работ до двух лет;
— до полугода ареста.
В случае же, если глава района совершил самоуправство с применением насилия или угрожал его применить. То последствия становятся более серьёзными:
— принудительных работ до пяти лет;
— до полугода ареста;
— до пяти лет лишения свободы.
Особенности уголовной и административной ответственности депутата представительного органа муниципального образования: взгляд с позиции конституционного и муниципального права (Шугрина Е
Депутат обладает примерно следующим объемом полномочий на заседаниях представительного органа: избирать и быть избранным в комитеты и комиссии и на соответствующие должности; высказывать мнение по персональному составу создаваемых рабочих органов; вносить проекты нормативных правовых актов для рассмотрения на заседаниях; вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений; вносить предложения о заслушивании на заседании внеочередного отчета или информации любого органа муниципального образования; участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку, выступать с обоснованием своих предложений по мотивам голосования, давать справки; оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющие общественное значение; на включение в протокол заседания переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений. Кроме того, депутат принимает участие в работе комитета или комиссии, членом которой он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. В случае несогласия с решением комитета по проекту правового акта, принимаемого представительным органом, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового акта. Поправки, внесенные депутатом в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению на заседании, и по ним проводится голосование .
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
Законодательство некоторых субъектов предусматривает в качестве санкции изъятие из компетенции органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Такое положение содержится, например, в Законе Пермской области от 14 сентября 1998 г . № 219-22 «О порядке наделения органов местного самоуправления Пермской области отдельными государственными полномочиями» , Законе Томской области от 16 июля 1999 г . № 22-03 «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственно-властными полномочиями и передаче муниципальных полномочий органам государственной власти Томской области» . Действенность такой санкции представляется сомнительной, учитывая, что отдельные государственные полномочия передаются органам местного самоуправления без их согласия.
Депутаты палат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий и в течение одного года после окончания срока полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу или приводу без согласия Областной Думы, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Неприкосновенность депутатов палат Законодательного Собрания распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы.
Согласно Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На органы местного самоуправления муниципальных районов возлагается обязанность по организации утилизации и переработки отходов, а органы местного самоуправления городских округов – сбор, вывоз и утилизация отходов производства и потребления.
Законодательство об отходах производства и потребления устанавливает требование об обязательной регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении на территории муниципальных образований несанкционированных свалок органы местного самоуправления обязаны принять меры для установления лиц, осуществивших складирование отходов производства и потребления вне специально определённых мест без разрешений соответствующих органов, и ликвидации указанных свалок.
В случае бездействия органов местного самоуправления руководители муниципальных образований (т.е. их главы) и администрации как юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Ответственность главы муниципального образования за несанкционированные свалки
Согласно Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. На органы местного самоуправления муниципальных районов возлагается обязанность по организации утилизации и переработки отходов, а органы местного самоуправления городских округов – сбор, вывоз и утилизация отходов производства и потребления.
Законодательство об отходах производства и потребления устанавливает требование об обязательной регулярной очистке территорий муниципальных образований от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При выявлении на территории муниципальных образований несанкционированных свалок органы местного самоуправления обязаны принять меры для установления лиц, осуществивших складирование отходов производства и потребления вне специально определённых мест без разрешений соответствующих органов, и ликвидации указанных свалок.
В случае бездействия органов местного самоуправления руководители муниципальных образований (т.е. их главы) и администрации как юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Можно ли депутата привлечь к административной ответственности
- О магазине
- — Сертификаты
- — Как покупать
- — О бренде LOYO
- — Политика обработки персональных данных
- Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
- — Доставка в регионы России
- — Доставка по Москве и самовывоз
- Штраф можно отменить, если доказать, что само нарушение было неправильно классифицировано.
- Нет состава правонарушения: обвиняемого, вины, или опасности.
- Нарушение было допущено, когда водитель пытался избежать другой потенциально-опасной ситуации. В таком случае последствия от нарушения, должны быть менее значительными, чем возможные последствия ситуации, которую водитель пытался избежать.
- Если доказать, что при составлении постановления была нарушена процессуальная процедура, не велась фото и видео съемка, не были привлечены понятые, выписали штраф за тонировку, а замеры не производили, неверно указали место правонарушения и т. д.
- В случае истечения срока давности.
- Если штраф наложен в результате рассмотрения административного дела, без личного участия обвиняемого, которого не оповестили о рассмотрении.
- По указанному правонарушению объявлена амнистия, такое бывает крайне редко, но случается.
- Если закон о правонарушении отменен или изменен в пользу нарушителя.
- Если штраф за указанное нарушение уже был выписан, например, нарушение зафиксировала камера и пост ГИБДД.
- Малозначительность правонарушения. Если доказать, что противоправные действия не привели к значительным общественным последствиям, но для отмены по этому основанию нарушение действительно должно быть незначительным.
Порядок обжалования незаконных штрафов не предусматривает оплату госпошлины или любых других выплат ни на одном из этапов. Водитель может пытаться оспорить не ограниченное количество постановлений.
Как не платить по штрафам за нарушения ПДД в Казахстане
Однако не всё так однозначно, считает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Он вспомнил случаи, когда крупные бизнесмены просто покупали себе обслуживание с помощью карет скорой помощи.
«На этих скорых с проблесковыми маячками бизнесмены ездят по своим делам в течение дня. Это есть, и это, видимо, будет. Но это другой разговор — нужно бороться с неправомерным использованием подобного транспорта для бизнесовых целей. Это касается и скорой помощи, и газовых служб и пр. Для меня главное — отделить именно эти машины от тех, кто пользуется этими машинами в личных целях, — поделился своим мнением с «Известиями» главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
По общим правилам применения различных наказаний в КоАП 2021 года штрафы могут назначать как должностные лица (сотрудники ГИБДД), так и судьи (ст. 23.1 КоАП). А вот лишать прав может только судья.
Как это происходит на практике? Например, Вы попались за выезд на встречку по 12.15, части 4 КоАП. В этом случае инспектор ДПС, выявивший нарушение, составляет протокол и передаёт его своему начальнику ГИБДД. Тот рассматривает дело, приглашая Вас на разбор, проверяет штрафы, оценивает обстоятельства нарушения и решает, назначить Вам штраф или передать дело дальше в суд на лишение прав.
Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.
Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!
- Только практикующие автоюристы
- Анонимно
- Бесплатно
или позвонить по бесплатному номеру 8
✖Таким образом, исходя из цитаты выше об общих правилах назначения запрета на дальнейшее управление автомобилями, и сотрудник ГИБДД, и суд примут во внимание более ранние Ваши нарушения ПДД. На практике органы, рассматривающие дело, смотрят вообще на наличие у Вас штрафов, особенно, неоплаченных. Если таковые есть, то это серьёзно увеличивает шансы лишиться прав. Запомните, это главное в вопросе, что назначат на суде: штраф или лишение.
Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости Вашего нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить Ваше положение.
Такой штраф выписывают за неуплату парковки в Москве. Эти штрафы оформляет Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Отличить штрафы АМПП и ГИБДД можно по номеру постановления — у парковочных он начинается с цифр 780 или 355.
Почему пришел штраф за парковку 5000 рублей. Так бывает, если водитель в Москве не заметил, что припарковался в платной зоне или не оплатил специально. Ему выпишут штраф 5000 рублей.
Что будет, если не платить. Как и с любыми административными штрафами, алгоритм такой:
- ГИБДД передаст штраф приставам, если не оплатить в первые 70 дней;
- приставы добавят 1000 рублей к первоначальной сумме и оформят новое постановление — срок оплаты 70 дней. Прежний штраф уже платить не нужно;
- приставы передадут дело в суд, если пропустить и новый срок;
- судья примет одно из решений: взыскать деньги со счета, арестовать, приостановить действие прав или ограничить поездки за рубеж.
Если водитель не виновен и ему пришел штраф за парковку 5000 рублей, он может его оспорить. Мы писали о том, как обжаловать штрафы ГИБДД, с камер, МАДИ, АМПП.
Похожие записи: