Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ОХРАНА ЗЕМЕЛЬ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В качестве результата техинвентаризации выступает технический паспорт. Он составляется на каждое строение/помещение, подвергающееся обследованию. В нем фиксируется наличие осмотренного объекта, его фактическое расположение, владелец, стоимость, технические характеристики, состав, границы, состояние, кадастровый, реестровый и инвентарный номера. Кроме этого, в паспорт проставляется отметка о включении сведений в ЕГР. На каждый объект должно быть открыто дело под соответствующим номером. Оно представляет собой техпаспорт с приложенными к нему документами, которые составляются по результатам обследования. По мере выполнения проверок дело пополняется соответствующими актами. Вся документация по объекту передается на хранение в архив БТИ. Субъекту права на руки выдается копия паспорта, заверенная печатью Бюро и подписью его руководителя.
Техническая инвентаризация и технический учёт
Процесс инвентаризации определяется как вид учётной деятельности. Он характеризуется совокупностью учётных работ, с внесением в техническую документацию изменений, производимых с недвижимостью.
Последующая опись и внесение строений или наделов в перечень предусматривают сравнительный анализ состояний, в натуре и в документации, составленной при проведении технического учёта предшествующей инвентаризации.
Учёт – выявление имеющихся характеристик, свойственных объектам, составление на данной основе перечня недвижимого имущества.
Главное для него – сверка и сопоставление данных, регламентированная целями инвентаризации. А так же – внесение объектов в опись.
Цели инвентаризации иные, они укладываются в рамки получения информации о ресурсе Жилищного фонда и имущественной структуры нежилых помещений, предназначенных под производство или коммерческую деятельность.
Итогом процесса является оценка итоговой стоимости недвижимости, с учётом износа, допускающего снижение стоимости или с учётом реконструкции и улучшения, что допускает улучшение характеристик и повышение ценности.
Функции ТИ заключаются в следующем:
- сбор и обработка информации;
- присвоение инвентарного и кадастрового номера;
- формирование и выдача документации;
- её хранение и подготовка к плановым работам;
- определение стоимости недвижимости.
Уполномоченные субъекты
Сверка данных проводится юридическим лицом, уполномоченным на проведение инвентаризации. Главное учреждение – БТИ, отделения которого расположены в регионах и курируются федеральным Бюро.
Здесь хранится информация, отражающая технические сведения о помещениях жилищного фонда.
БТИ ведёт работы по внеплановой инвентаризации, взимая за это соразмерную, установленную законодательством плату.
В её ведение входит взаимодействие:
- с Росреестром;
- ЖКХ, ЖЭУ и т.п.;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- отделами архитектуры и градостроительства;
- структурными подразделениями администрации.
Плановую государственную инвентаризацию проводят специализированные госучреждения и унитарные предприятия, входящие в перечень уполномоченных Федеральным агентством субъектов. Перечень предваряет начало работ и удостоверяется на правительственном уровне.
Сверка единиц земельных объектов проводится филиалами ФГУБ «Ростехинвентаризация», ведущая топографические работы на местности и составляющая картографические виды документации.
Их создание проводится совместно с учреждением Государственного кадастра недвижимости, а так же, в соответствии с Приказами федеральных и региональных органов власти.
Кто имеет право на проведение технической инвентаризации
Данные сверяет юридическое лицо, в чьи обязанности входит техническая инвентаризация. Основным учреждением здесь является БТИ, у которого есть региональные филиалы. Контролирует его деятельность федеральное Бюро. Именно в БТИ хранятся сведения о технических данных помещений жилого фонда.
БТИ проводит внеплановую инвентаризацию. Размер оплаты за это мероприятие устанавливается на законодательном уровне, в соответствии со сложностью осуществляемых работ.
БТИ взаимодействует с такими организациями, как:
- Росреестр;
- ЖЭУ и ЖКХ;
- комитет по землеустройству и земельным ресурсам;
- отдел градостроительства и архитектуры;
- структурные административные подразделения.
Плановая государственная техническая инвентаризация – мероприятие, проводимое специализированными государственными учреждениями и унитарными предприятиями, которые входят в перечень субъектов, определенных Федеральным агентством. Сверяют единицы земельных объектов филиалы ФГУП «Ростехинвентаризация». Данная организация занимается проведением топографических работ на местности и составлением картографических видов документов. Создается документация вместе с Государственным кадастром недвижимости и с опорой на приказы, выпущенные федеральными и региональными органами власти.
Правительство российской федерации
Объектами, которые требуют проведения технической инвентаризации, являются единицы учета, с определенными характеристиками и юридическим статусом.
Объектом может выступать целый имущественный комплекс, либо при необходимости одна единица учета разбивается на несколько, о чем составляется сопроводительная документация. Как правило, при дроблении комплекса сооружений предполагается возведение стен или заборов в качестве разграничительной линии. Не допускается условное разграничение.
Помимо этого, проведение технической инвентаризации требуется при незавершенном строительстве и самострое с целью подтверждения законности постройки и бесхозных сооружений.
Инвентаризации подлежат также объекты внешнего благоустройства, то есть площадки, мосты, проезды и даже зеленые насаждения. Подпадают в эту категорию и объекты передающих устройств, электротранспорта, то есть канализации, нефтепроводы и прочие объекты.
Действующее законодательство предусматривает неразрывную связь между земельным участком, его целевым назначением и самим объектом, подлежащим инвентаризации.
Примерный перечень объектов недвижимости нефтегазовой промышленности, подлежащих технической инвентаризации и государственному техническому учету
1. Объекты сбора и транспортировки продукции нефти и газа:
— скважины (кусты скважин);
— нефтегазосборные трубопроводы;
— дожимные насосные станции (ДНС);
— установки предварительного сброса пластовой воды;
— межпромысловые нефтепроводы;
— межпромысловые газопроводы;
— газокомпрессорные станции для транспорта нефтяного газа;
— компрессорные станции для газлифтной добычи нефти;
— газопроводы газлифта;
— установки путевых подогревателей (включая блоки путевых подогревателей, аппаратуры контроля и автоматизации, электроснабжения);
— пункты налива нефти в автоцистерны;
— вертолетные площадки
2. Объекты подготовки нефти и газа:
— центральный пункт сбора нефти (ЦПС) (включая установку подготовки нефти, сепарационную установку, факельное хозяйство, сооружения внешнего транспорта нефти с насосной внешней перекачки, площадкой емкостей, узлом учета нефти, компрессорную воздуха, реагентное хозяйство, ингибиторное хозяйство, газокомпрессорные станции, операторные, административно-бытовой корпус, объекты энергообеспечения, котельную, сооружения подготовки пластовых сточных вод, производственно-противопожарного водоснабжения, пенного пожаротушения, технологические трубопроводы);
— установка подготовки нефти (УПН) (включая площадку технологической аппаратуры, насосную сырой нефти, насосную внутрипарковой перекачки, площадку дренажных емкостей, операторный пункт, производственно-бытовой блок, объекты энергообеспечения, сооружения внешнего транспорта нефти, компрессорную воздуха, установку предварительного сброса пластовой воды, сооружения подготовки пластовых и производственно-дождевых сточных вод, пожаротушения, очистные сооружения, внутриплощадочные сети, внутриплощадочные проезды и т.д.);
— установка стабилизации нефти (включая площадку технологической аппаратуры и оборудования со стабилизационной колонной, теплообменниками, сепараторами, буферными емкостями, насосами; технологические трубопроводы, сооружение пенного пожаротушения, объекты энергообеспечения, внутриплощадочные сети, благоустройство);
— установка подготовки нефтяного газа (включая установку осушки газа, операторную, бытовые помещения, энергообеспечение, площадки реагентного хозяйства, дренажных емкостей);
— резервуарный парк для нефти (включая резервуары с трубопроводной обвязкой, узлы переключения, систему пожаротушения, внутриплощадочные сети: тепловые, канализации, пенопроводы, водоснабжения, электрические, внутрипарковую насосную станцию, линии контроля и управления и т.д.);
— коммерческий узел учета нефти;
3. Объекты поддержания пластового давления:
— высоконапорные трубопроводы заводнения;
— кустовые насосные станции для закачки воды в пласт (насосный блок, водораспределительный пункт, резервуар сточных вод, блок РУ-6(10)кв, трансформаторная подстанция, линии контроля и автоматизации);
— станции биологической очистки сточных вод;
4. Объекты и сооружения энергообеспечения и электроснабжения:
— здания и сооружения электростанций и подстанций;
— котельные;
— ВЛ-35 кв;
— ВЛ-110 кв;
— ВЛ-220 кв;
— трансформаторные подстанции 35/6 кв;
— трансформаторные подстанции 110/6 кв;
— трансформаторные подстанции 110/35/6 кв;
— трансформаторные подстанции 220/10 кв;
— трансформаторные подстанции 220/110/6 кв;
— газотурбинные электростанции;
5. Объекты внешней транспортировки нефти и газа:
— магистральные нефтепроводы (включая нефтепровод с узлами приема и запуска очистных устройств, вдольтрассовую ВЛ, систему телемеханики, электрохимзащиты, промежуточные нефтеперекачивающие станции, связь, вдольтрассовые дороги, вертолетные площадки, площадки для аварийного запаса труб, запорной арматуры и соединительных деталей);
— магистральные газопроводы (включая газопровод с узлами приема и запуска очистных устройств, вдольтрассовую ВЛ, систему телемеханики, электрохимзащиты, промежуточные компрессорные станции, связь, вдольтрассовые дороги, вертолетные площадки, площадки для аварийного запаса труб, запорной арматуры и соединительных деталей, объекты охранной системы);
6. Прочие объекты:
— железнодорожные нефтеналивные эстакады;
— базы производственного обслуживания (включая производственные и административные корпуса, материальные склады, склады ГСМ, складские площадки, проходные, столовые, теплые стоянки, инженерные сети, внутриплощадочные проезды, очистные сооружения и т.д.):
— трубные базы;
— базы производственно-технологического транспорта и спецтехники;
— базы производственно-технологической комплектации;
— автодороги (включая мосты и водопропускные трубы);
— мосты;
— полигоны твердых бытовых отходов;
— подъездные железнодорожные пути;
— склады ГСМ (включая резервуары для хранения нефтепродуктов, топливозаправочные пункты, пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны, системы энергообеспечения, пожаротушения, инженерные коммуникации);
— административные здания;
— лабораторные комплексы;
— ремонтно-механические мастерские;
— складские помещения;
— гаражи;
— пожарные депо;
— причальные сооружения;
— другие объекты.
Техническая инвентаризация и технический учет объектов недвижимости в железнодорожной отрасли осуществляется в соответствии с приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.09.2003 г. № 356 «Об утверждении особого порядка подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «Российские железные дороги»10.
10 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 1, 05.01.2004 г.
Техническая документация на объекты, не входящие в состав сооружений, и на сооружения организаций железнодорожного транспорта изготавливается на основании типовых форм — перечней объектов недвижимости железнодорожного транспорта, содержащих необходимые технические характеристики (далее — Типовые формы), а также общих планов земельных участков с расположенными на них объектами и планов объектов (далее — планы).
Формирование объектов и сооружений для проведения государственного технического учета, ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности и составления технической документации для целей государственной регистрации прав производится железнодорожными организациями на основании выписки из правоустанавливающих документов в виде перечня сооружений — комплексов и отдельных объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат государственной регистрации. Указанная выписка подписывается руководителем и главным бухгалтером организации и скрепляется печатью организации.
Сведения в типовые формы вносятся железнодорожными организациями на каждое здание, сооружение, линии или сети передаточных устройств, отличающиеся по техническим характеристикам, в полном объеме по техническим параметрам и описаниям объектов.
Типовые формы по сооружениям, включающим в себя объекты, имеющие линейную протяженность, заполняются по направлениям и участкам пути, контактной сети, линий связи в границах соответственно дистанции пути, дистанции электроснабжения, дистанции сигнализации и связи.
Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря
1. Сооружение — дистанция пути включает в себя земляное полотно, дренажные, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, верхнее строение пути (рельсы, глухие пересечения, стрелочные переводы и др.), переезды через главные пути, которые включают ручные шлагбаумы, постоянные снеговые заборы.
2. К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие, как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
По сооружению — по дистанции пути в типовых формах заполняются сведения об объектах:
1) по железнодорожным путям на направлениях и участках пути:
а) верхнее строение железнодорожного пути, включающее рельсы, стрелочные переводы, шпалы, балласт;
б) земляное полотно, включающее дренажные, водоотводные и укрепительные сооружения;
в) защитные лесные насаждения и другие технические средства для защиты пути от снега и песка;
2) по искусственным сооружениям:
а) мосты, пешеходные мосты;
б) тоннели, пешеходные тоннели;
в) водопропускные трубы;
3) по железнодорожным подъездным путям;
4) по производственным и административным зданиям, служебным строениям.
По сооружению — по дистанции электроснабжения в типовых формах заполняются сведения:
— по контактной сети;
— по высоковольтным и низковольтным линиям электроснабжения;
— по стационарным подстанциям, тяговым и понизительным подстанциям;
— по производственным и административным зданиям, служебным строениям.
По сооружению — по дистанции сигнализации и связи в типовых формах заполняются сведения:
— по сооружениям связи (линии связи воздушные, кабельные, оптико-волоконные);
— по антенно-мачтовым сооружениям;
— по производственным и административным зданиям, служебным строениям.
В таком же порядке заполняются графы типовых форм на объекты, а также на следующие сооружения:
— железнодорожные станции, вокзалы (со всеми строениями и сооружениями), платформы с павильонами;
— депо всех наименований (со всеми зданиями, строениями, другими объектами недвижимости и внутрипроизводственными железнодорожными путями);
— путевые машинные станции;
— механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ;
— материальные склады, инженерные сети;
— объекты производственно-технологического транспорта и спецтехники;
— объекты торговли и общественного питания, культуры, спортивно-оздоровительные, лечебно-профилактические, санаторно-курортные;
— административные здания;
— заводы;
— строительно-монтажные поезда, тоннельно-мостовые отряды, энергомонтажные поезда;
— дистанции защитных лесонасаждений;
— мастерские, рельсосварочные поезда;
— электростанции и подстанции;
— склады горюче-смазочных материалов — ГСМ (включая резервуары для хранения нефтепродуктов, относящиеся к объектам недвижимости, топливозаправочные пункты, пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны, системы энергообеспечения, пожаротушения, инженерные коммуникации);
— котельные.
Временные или переносные строения и сооружения не подлежат технической инвентаризации и государственному учету. Типовые формы на указанные строения и сооружения, физически или функционально связанные с составными элементами объекта, не заполняются. Например, резервуары и прочие устройства, устанавливаемые не на опорах (фундаментах), а на подставках (постаментах).
К типовым формам организациями прилагаются графические материалы, являющиеся обязательными дополнениями типовых форм:
— обзорные схемы (ситуационные планы), позволяющие определить местонахождение объекта относительно других объектов;
— планы расположения объектов со сквозной нумерацией (литерами) всех входящих в их состав зданий, строений и сооружений и соблюдением принятых в технической инвентаризации условных обозначений и знаков.
Планы зданий, входящих в состав объекта, штрихуются на плане расположения объекта красным цветом.
Приводятся общие сведения о сооружении:
Наименование сооружения, прежнее наименование сооружения, год ввода в эксплуатацию — указываются по данным собственника (правообладателя) сооружения.
Назначение сооружения — по данным собственника (правообладателя) указывается основное назначение сооружения.
Прежнее назначение сооружения — указывается прежнее назначение сооружения в соответствии с правоустанавливающими документами.
Протяжённость автодорог, в том числе проездов, подъездов, съездов (м) — определяется как линейная протяжённость горизонтальной проекции и площади твёрдого покрытия сооружения в пределах его ограничений.
Сооружений, относящихся к автодороге и проезду, определяются как площадь горизонтальной проекции и высоты сооружения в пределах его ограничений.
Основной материал сооружения — указывается основной материал покрытия сооружения, например: металл, бетон, асфальт, щебень, песок, грунт и т. п.
Примечание — указываются прочие сведения, обеспечивающие идентификацию сооружения (наличие, площадь и высота (объём) сооружения, относящегося к автодороге и проезду).
Техническая инвентаризация недвижимости
Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Государственная регистрация и кадастр недвижимости » Техническая инвентаризация недвижимости
В условиях рыночной экономики количество сделок с недвижимым имуществом постоянно растет.
Для совершения некоторых юридически значимых действий необходимо проведение процедуры технической инвентаризации объекта недвижимости, в ходе которой определяются основные характеристики данного объекта в зависимости от его площади.
- Вопросы и ответы с возможностью задать бесплатный вопрос адвокату
- Виды технической инвентаризации и оформление ее итогов
- Ввиду многообразия ситуаций, при которых может возникнуть необходимость в проведении инвентаризации, можно выделить три основных вида инвентаризации.
Первичная инвентаризация проводится в случае появления нового уникального объекта в процессе строительства (реконструкции).
В процессе первичной (технической) инвентаризации проводится обмер всех помещений нового объекта, а результаты исследования оформляются в виде технического паспорта.
Комплект документов по итогам первичной инвентаризации (в том числе и справка о технико-экономических показателях (ТЭП)) необходим для последующего ввода объекта в эксплуатацию.
В случае плановой (технической) инвентаризации происходит актуализация сведений, содержащихся в техническом паспорте на дату проведения инвентаризации. Такая проверка проводится один раз в пять лет. По итогам плановой инвентаризации заказчику выдается новый технический паспорт объекта недвижимости.
В случае перепланировки объекта, которая повлекла изменение площади и иных основных характеристик помещений проводится внеплановая (техническая) инвентаризация. Периодичность ее проведения законом не определена, такая инвентаризация осуществляется по требованию заинтересованного лица.
Итогом любой процедуры технической инвентаризации является выдача заказчику технического паспорта объекта недвижимости, который содержит схему всех помещений имущественного комплекса и их основные характеристики.
Для совершения сделки купли-продажи с объектом недвижимости проведение инвентаризации не является обязательным условием.
В случае же строительства (реконструкции) нового объекта и его последующего ввода в эксплуатацию, проведение инвентаризации является обязательным.
Это вызвано тем обстоятельством, что в процессе реконструкции происходит изменение основных характеристик объекта недвижимости (прежде всего – площади имущественного комплекса), а при строительстве нового сооружения – создается новый уникальный объект.
Еще одним случаем, когда проведение инвентаризации признается обязательным, является проверка объектов недвижимости с целью получения разрешительной документации по определенным видам деятельности либо в ходе обязательных государственных проверок контролирующими органами.
Кто имеет право проводить техническую инвентаризацию
На данный момент Бюро технической инвентаризации утратили свое монопольное положение на рынке этих услуг. Проведение теперь возможно заказать не только в БТИ, но и в частных компаниях, обладающих необходимыми полномочиями на проведение инвентаризации. Указанные полномочия оформляются через Кадастровую палату аттестатов.
Широкое распространение получили Центры технической инвентаризации, которые оказывают весь комплекс услуг на этом рынке.
Порядок проведения инвентаризации одинаков как для БТИ, так и для частных исполнителей. Размер платы за оказание услуг по инвентаризации устанавливается самими организациями, осуществляющими инвентаризацию. Право выбора компании для ее проведения зависит только от желания заказчика.
- Процедура проведения инвентаризации регламентирована Жилищным кодексом РФ и Правила проведения технической инвентаризации и технического учета, утвержденными в 2013 году.
- Юридическое значение документов, составленных по итогам технической инвентаризации
- Документы, выдаваемые по итогам проведения инвентаризации, по степени из значимости условно разделить на две группы.
Первую группу составляют случаи, когда проведение технической инвентаризации являлось обязательным условием и без итогового документа инвентаризации невозможно определенные юридически значимые действия.
К там случаям относятся процедуры введения имущественных комплексов в эксплуатацию после строительства или реконструкции; процедура прохождения лицензирования по отдельным видам деятельности; процедура проверки заказчика контролирующими органами.
Ко второй группе относятся случаи, когда техническая документация по итогам инвентаризации не является обязательным требованием для юридически значимых действий. К ним относится заказ технической документации для собственных нужд физического или юридического лица.
Паспорт технической инвентаризации
Паспорт технической инвентаризации, или технический паспорт объекта, — основной документ-результат проведенной работы. Он содержит все качественные и количественные характеристики недвижимости, отражает его эксплуатационные показатели (количество помещений, их площадь, этажность здания, площадь жилой и нежилой части, подвалы, чердаки, техпомещения, другие параметры). Исходное назначение объекта может впоследствии меняться, что будет отражено и в паспорте.
Из паспорта можно узнать, сколько этажей и помещений в здании, какие размеры и площади у них, описание назначения каждого помещения, иные данные. По итогам обследований присваивается инвентарный номер, а после прохождения учета в Росреестр на паспорт наносится и кадастровый номер. Подготовка паспорта осуществляется при плановой инвентаризации, после чего в него могут вноситься изменения. Инвентарный и кадастровый номер объекта останется неизменным на весь период его существования.
Нормативно-правовые основы технического учета и инвентаризации
Обозначим наиболее значимые нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости. Следует отметить, что некоторые из указанных ниже документов в настоящее время утратили свою силу, но их рассмотрение требуется для целостного понимания современного состояния нормативно-правовой базы технического учета и инвентаризации:
- • Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2017), согласно которому учет жилищного фонда, наряду с иными формами его учета, должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию;
- • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 30.09.2017);
- • постановление Правительства РФ от 13 октября 1997 г. № 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации» заложило законодательные основы, касающиеся системы учета жилищного фонда в РФ;
- • постановление Правительства РФ от 24 ноября 1999 года № 1289 «Об утверждении Положения о государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу» (утратило силу), в соответствии с которым упомянутому комитету было предписано организовать ведение технического учета жилищного фонда, а также методологически обеспечить деятельность ОТИ в субъектах РФ и муниципальных образованиях;
Техническая инвентаризация объектов недвижимости
Объекты внешнего благоустройства, а именно: проезды, площади, мосты, зеленые насаждения и др.
3. Объекты передающих устройств: сооружения водо-, тепло- и электроснабжения, канализации, связи, нефте- и газопроводов и др.
4. Объекты электротранспорта: сети и сооружения, обеспечивающие движение трамвая и троллейбуса, парки и депо для их обслуживания.
В соответствии с действующим законодательством, недвижимые объекты, подлежащие техническому учету, должны быть прочно связанные с землей и иметь целевое назначение, а именно:
– разрешительную документацию на строительство и акт ввода в эксплуатацию данного объекта;
– отвод земельного участка под строительство.
Например: водовод, теплотрасса, школа, больница, жилые дома и т.п.
Единицей технической инвентаризации и учета является инвентарный объект:
– отдельно расположенное здание или сооружение; коммуникации; объект внешнего благоустройства;
– комплекс – совокупность зданий, хозяйственных строений и/или сооружений, связанных общим назначением и находящихся на обособленном земель ном участке.
Инвентаризация имущества организации
Инвентаризация имущества организации направлена на фактическое подтверждение наличия имущества предприятия по местам учета и материально-ответственным лицам.
Проводя инвентаризацию ТМЦ комиссия проводит пересчет, перевес и обмер материальных ценностей.
Если инвентаризация продолжается длительное время, то отпуск материальных ценностей возможен с ведома руководителя и главного бухгалтера организации, оформленного в письменном виде.
Данные инвентаризации отражаются в инвентарных описях основных средств и малоценных производственных запасов, в которых комиссия записывает наличие имущества по факту.
Информация полученная в результате проведения инвентаризации имущества организации заносится в сличительные ведомости, и отражает фактическое наличие имущества по местам хранения и данным учета бухгалтерии.
Полную информацию по вопросам проведения, оформления и отражения результатов инвентаризации в учете вы можете получить обратившись к специалистам.
Не нашли ответ? Задайте свой вопрос юристам |