Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переплата социального пособия за прошлый год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 01.01.2018 учет расчетов по суммам излишне произведенных выплат следует вести с применением счета 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (п. 220 Инструкции N 157н , п. 85 Инструкции N 162н ).
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (в ред. Приказа Минфина России от 31.03.2018 N 64н).
Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (в ред. Приказа Минфина России от 31.03.2018 N 65н).
Если переплата пособия возникла вследствие неправильного применения норм законодательства, а также по вине допустившего переплату работника учреждения, в том числе вследствие счетной ошибки, соответствующие суммы переплат подлежат принятию на забалансовый учет по счету 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок». Основанием для отражения таких сумм в учете являются акты ревизий, проверок и другие документы (п. 363 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-10/78429).
К сведению. Суммы переплаты пособий учитываются на забалансовом счете 16 до их полного погашения или списания.
По каким подстатьям КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС
По каким подстатьям статей 560, 660 КОСГУ отражать расчеты со страховыми компаниями по ОМС?
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» от 29.11.2010 № 326-ФЗ, далее – Закон об ОМС.
Согласно статье 3 Закона об ОМС страховое обеспечение по ОМС — исполнение обязательств по предоставлению застрахованному лицу необходимой медицинской помощи при наступлении страхового случая и по ее оплате медицинской организации.
Страховщиком по обязательному медицинскому страхованию в рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования является Федеральный фонд ОМС (ч. 1 с. 12 Закона об ОМС).
В соответствии с положениями статьи 13 Закона об ОМС:
«2. Территориальные фонды осуществляют отдельные полномочия страховщика в части реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с Законом об ОМС.»
«3. Территориальные фонды осуществляют полномочия страховщика в части установленных территориальными программами обязательного медицинского страхования дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также дополнительных оснований, перечней страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования.»
Согласно статье 14 Закона об ОМС:
«1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией.»
«7. Страховые медицинские организации осуществляют свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.»
Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно пункту 10.4 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н, юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, относятся к финансовым организациям.
В соответствии с пунктами 13.6.5 и 14.6.5 Порядка № 209н расчеты по средствам обязательного медицинского страхования с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством РФ порядке, отражаются по подстатьям КОСГУ:
- 565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;
- 665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».
КОСГУ для продукции, товаров
По каким подстатьям статей 340, 440 КОСГУ отражать поступление и выбытие товаров и продукции, например, являющихся для покупателей основными средствами?
В нормативных документах, методических рекомендациях по применению КОСГУ и письмах Минфина России в настоящий момент данный вопрос не разъяснен.
Есть две позиции:
- для продавца вся реализуемая продукция и товары – это товар, поэтому их следует отражать по подстатье КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)»;
- подстатья КОСГУ определяется по виду материального запаса.
Начисление дотаций от ФСС сотрудникам отражается по дебету сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и кредиту сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». В том случае, если помощь получают родственники работника, то в учете эта запись будет выглядеть следующим образом: Дт 69 Кт 76.
Начислено пособие по временной нетрудоспособности, проводка: Дт 69 Кт 70.
Выдача через кассу — Дт 70 Кт 50.
Перечисление через р/сч — Дт 70 Кт 51.
Помощь, выплачиваемая сотрудникам по беременности и родам, также отражается по Дт 69 и Кт 70.
Дт 51 Кт 69 — получены средства — возмещение расходов от Фонда социального страхования.
В том случае, когда работнику начисляется и выплачивается единовременное пособие на погребение, проводки будут следующими:
- Дт 69 Кт 73 — начисление;
- Дт 69 Кт 76 — случаи, когда помощь получает родственник или иное лицо;
- Дт 69 Кт 76 — возмещение услуг специализированной организации;
- Дт 73, 76 Кт 50, 51 — выплата.
Отвечает Ольга Моргунова, эксперт
Исходя из вопроса, переплата по заработной плате образовалась в 2016 году, а возмещать сотрудник её будет в следующем 2017 году.
В форме 0503769 отразите данную переплату как дебиторскую задолженность по счету 206.11.
Так как остатков по счету 0 302 00 000 со знаком «минус» быть не может их необходимо перенести на счет 0 206 11 000.
После того как сотрудник вернет переплату счет 206.11 закроется
Дебет 0.201.34.510 Кредит — сотрудник вернул в кассу переплату по заработной плате.
Но обращаем Ваше внимание, что перенос остатков на счет 206.11 возможен только в случае, если получено согласие работника, уведомленного о перерасчетах, удержанию из будущих начислений по оплате труда. Если сотрудник такого согласия не давал, то задолженность необходимо перенести на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат».
Обоснование
1.Письмо Минфина России, казначейства России от 30.12.2015 №№ 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2015 год
Учитывая, что правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000, дебетовых остатков по счету 1 302 00 000, наличие остатков по указанным счетам со знаком «минус» и, соответственно, их отражение в активе и пассиве Баланса действующим порядком формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности не предусмотрено.
При этом переплаты по расчетам с персоналом, сложившиеся на отчетную дату (по дебету счета 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате»), подлежат переносу на счет 1 206 11 000 «Расчеты по оплате труда» (в части сумм, подлежащих с согласия работников, уведомленных о перерасчетах, удержанию из будущих начислений по оплате труда), либо в иных случаях — на счет 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат».
Аналогичные положения применяются по иным расчетам с персоналом и населением.
2.Письмо Минфина России, Казначейства России от 02.02.2017 №№ 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120
О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год
1.1.8. При отражении в Балансе (ф. 0503130) показателей активов и обязательств, финансовых результатов необходимо обеспечить реализацию положений Инструкции № 191н, предусматривающей отражение показателей со знаком «минус» только в случаях, прямо предусмотренных положениями указанной Инструкции.
Учитывая, что правила ведения бюджетного учета не предполагают наличие кредитовых остатков по счету 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», дебетовых остатков по счетам 1 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами» наличие показателей по указанным счетам в Балансе (ф. 0503130) со знаком «минус» является недопустимым.
Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.
Нины Ковязиной, заместителя директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России
Как удержать излишне выплаченную зарплату
Бухучет
Если зарплату сотруднику начислили и выплатили в большем размере по ошибке, скорректируйте излишне начисленные суммы способом « ». Исправления оформите Бухгалтерской справкой (). В ней укажите номер и дату исправляемого журнала операций, а также дайте обоснование исправлениям. Такой порядок установлен Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Большим недостатком существовавшей до 2005 года системы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях признавалось отсутствие интеграции плана счетов с бюджетной классификацией РФ. Интеграция плана счетов бюджетного учета с бюджетной классификацией РФ являлась одной из задач при построении новой системы бюджетного учета.
Хотя приказы об утверждении новых Плана счетов бюджетного учета (от 26.08.2004 № 70н) и Бюджетной классификации (от 27.08.2004 № 72н) вышли почти одновременно, некоторые номера счетов по кодам классификации операций сектора государственного управления не соответствовали кодам экономической классификации, также для отдельных кодов экономической классификации не было соответствующих счетов в Плане счетов бюджетного учета.
Приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н эти несоответствия устранены. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ, Приложение № 5 к Инструкции по бюджетному учету в редакции Приказа № 25н) приведена в соответствие кодам экономической классификации, утвержденной приказом Минфина России от 21.12.2005 г. № 152н (Приложение № 5 Приказа).
План счетов бюджетного учета содержит счета с обновленными кодами КОСГУ. Например, к счетам 304.04 «Внутренние расчеты между главным распорядителями (распорядителями) и получателями средств», 304.05 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета», 401.01 «Финансовый результат текущей деятельности учреждения», 40
1.02 «Финансовый результат по резервному фонду», 500.01 «Лимиты бюджетных обязательств», 500.02 «Принятые бюджетные обязательства текущего года», 501.03 «Бюджетные ассигнования» добавлены счета по КОСГУ 212 «Прочие выплаты», 213 «Начисления на оплату труда» и 290 «Прочие расходы».
Кроме того, в Инструкции по бюджетному учету разъяснен порядок ведения счетов по кодам КОСГУ, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. Такие счета ведутся только в течение финансового года. При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят. Вместе с тем порядок закрытия таких счетов в Инструкции не прописан.
Также приведены в соответствие номера аналитических счетов кодам экономической классификации. Так, например, к счетам 206.00 «Расчеты по выданным авансам», 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами», 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты аналитические счета, соответствующие кодам экономической классификации расходов, с единой нумерацией (табл. 1).
Статьи расходов |
||||
(Подотчетники) |
(Поставщики) |
|||
Заработная плата |
||||
Прочие выплаты |
||||
Начисления на оплату труда |
||||
Услуги связи |
||||
Транспортные услуги |
||||
Коммунальные услуги |
||||
Арендная плата за пользование имуществом |
||||
Прочие услуги |
||||
Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения |
||||
Пособия по социальной помощи населению |
||||
Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления |
||||
Прочие расходы |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Увеличение стоимости непроизведенных активов |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
Такая кодировка счетов существенно облегчает порядок их применения. Однако следует отметить, что не все счета обязательно будут использоваться, например, не будут использоваться счета 206.01 «Заработная плата», 206.02 «Прочие выплаты», 206.03 «Начисления на оплату труда».
Кодировка счетов изменилась также из-за переквалификации объектов учета. Приказом № 25н мягкий инвентарь переведен из состава основных средств, со счета 101.08, в материальные запасы, на счет 105.05 «Мягкий инвентарь». В связи с этим изменяется кодировка и некоторых других счетов по учету основных средств и материальных запасов.
Порядок следования счетов по учету нефинансовых активов выстроен в соответствии с кодами КОСГУ.
Например, в типовой форме соглашения, установленной Постановлением правительства Московской области от 18.10.2016 № 758/38[1], нет ссылок на то, что в соглашении с подведомственным учреждением необходимо проставить конкретную дату возврата остатков. А вот в типовой форме, утвержденной для федеральных АУ и БУ Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н[2], указание на необходимость проставить в качестве срока возврата число, месяц и год, следующий за годом предоставления субсидии, имеется. Впрочем, органы-учредители, как правило, не могут произвольно выбрать дату, до наступления которой подведомственные учреждения должны осуществить возврат. Учредители ориентируются на сроки, установленные в «вышестоящих» актах, принятых на федеральном, региональном либо муниципальном уровне.
В частности, конкретный срок может быть определен в законе о бюджете, правовом акте, содержащем меры по реализации закона
Примеры основных проводок в казенном учреждении
Одновременно уменьшение забалансового счета 02. В бухучете затраты на покупку нематериальных активов отражайте по статье КОСГУ 320, а непроизведенных активов — по статье КОСГУ 310.
Чтобы отразить задолженность за поставку, используйте проводки: Дт 1 106 32 320 Дт 1 302 32 73Х — нематериальные активы; Дт 1 106 13 330 Кт 1 302 33 73Х — непроизведенные активы. Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере.
Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб. Бухгалтер сделал в учете проводки.
ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс. руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.
Отражение операции по возврату средств.
Этот код нужно детализировать исходя из того, за счет средств какого бюджета были кассовые выплаты.
Например, если расходы прошли за счет целевых субсидий из федерального бюджета, применяется код 000 1 1300 130.
При этом на месте 1–3-го разрядов кода укажите код главного администратора. На месте 14–20-го разрядов укажите код подвида доходов.
Об этом сказано в пункте 4.1 раздела II указаний, утвержденных приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н.1 Когда дебиторку можно использовать в текущем году Учреждение вправе использовать вернувшуюся дебиторку прошлых лет в текущем году, если расходы ранее делали за счет: · средств от платной деятельности или за счет субсидий на госзадания; · целевой субсидии, если на это есть разрешение учредителя. Об этом сказано в частях 17–18 статьи 30 Закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, части 3.15 статьи 2 Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ.
В указанных случаях возврат дебиторской задолженности прошлых лет поступает на счета учреждения.
Как бюджетникам провести в 1С возврат дебиторки прошлых лет
Отказ территориального органа ФСС РФ в принятии к зачету выплаченных пособий свидетельствует о факте переплаты (неположенной выплаты) работнику учреждения. Данные расходы признаются ущербом имуществу учреждения, поскольку их оплата не связана с выполнением трудовых обязанностей и не предусмотрена действующим законодательством. Решение вопроса о возмещении ущерба, нанесенному имуществу учреждения, входит в полномочия руководителя.
Предусмотренное ст. 137 ТК РФ ограничение удержаний распространяется на заработную плату, выплачиваемую сотрудникам. Пособия по временной нетрудоспособности оплатой труда не являются. Таким образом, запрета на взыскание излишне выплаченного пособия ТК РФ не содержит.
В случае невозможности взыскания с работника излишне выплаченных сумм (например, когда сотрудник на момент выявления факта переплаты уже уволен), работодатель принимает решение об удержании с учетом причин переплаты – неправильный расчет или неправильное оформление листка нетрудоспособности. В первом случае ошибку допустил бухгалтер, во втором ответственность лежит на комиссии учреждения по социальному страхованию.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
- Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
- Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
- Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
- Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
- Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря
- доказанной комиссией по трудовым спорам или судом вины работника в простое или не выполнении норм труда ;
- счетной ошибки;
- установленных судом допущенных неправомерных действий работника с целью получения не заработанных денег.
При удержании суммы из зарплаты оформляйте проводки: Д. КРБ 1.302.11.830 – К. КРБ 1.304.03.730 – удержана по заявлению работника сумма задолженности; Д. КРБ 1.304.03.830 – К. КДБ 1.209.30.660 – погашена задолженность сотрудника.
Если при начислении заработной платы была допущена арифметическая ошибка, в результате которой сотрудник получил большую сумму, он должен вернуть разницу. Работник может вернуть деньги сам или написать заявление с просьбой о том, чтобы сумму удержал сам работодатель со следующей зарплаты.
После того, как исправлены суммы по зарплате, не забудьте устранить ошибочные суммы и по НДФЛ (сторнировать начисление налога по дебету 70 и Кредиту 68 НДФЛ), и по страховым взносам (сторнирующая запись по счету 20 (26, 25…) и кредиту 69 счетов)
Некоммерческие организации обязаны вести бухучет по общепринятым нормам, согласно Приказу Минфина № 94н. Так, все начисленные вознаграждения за труд аккумулируйте на бухсчете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
- В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
- Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
- Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
- Удерживать НДФЛ с заработной платы, а также исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
- В 2021 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
- Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре, а также в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
- Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
- При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
02.03.2021 Ответ: К сожалению, виновным лицом в отношении материального ущерба, причиненного переплатой заработной платы работнику по причине неправильного применения бухгалтером расчетной группы норм законодательства является не работник, а бухгалтер. Поэтому взыскание суммы ущерба именно с бухгалтера правомерно и не зависит от того, можно или нельзя взыскать данную сумму ущерба с работника.
- Согласно апелляционному определению Свердловского областного суда от 21.04.2021 по делу № 33-7642/2021 технические ошибки счетными не являются.
- В определении Самарского областного суда от 18.01.2021 № 33-302/2021 говорится о том, что арифметическая ошибка возникает при ручном счете, а техническая (сбой программного обеспечения) — при автоматизированном. В обоих случаях это является счетной ошибкой.
- 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
- 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
- пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т. д.).
Ответ недели: возврат излишне уплаченных налогов бюджетной организацией
Дебет 1 302 11 837
«Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами по заработной плате»
Кредит 1 304 86 737, 1 304 96 737
«Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами по иным расчетам года, предшествующего отчетному», «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами по иным расчетам прошлых лет»;
Дебет 1 304 86 831, 1 304 96 831
«Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса по иным расчетам года, предшествующего отчетному», «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса по иным расчетам прошлых лет»
Кредит 1 303 01 731
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц».
Надо ли возвращать излишек выплаченной суммы после увольнения
ПРОВОДКИ ПРИ УЧЕТЕ СУБСИДИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) ЗАДАНИЯ Дебет Кредит Комментарий 4 205 31 000 4 401 40 131 На основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 4 401 40 131 4 401 10 131 Отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года 4 401 40 131 4 303 05 000 Отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта).
Зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС КРБ.1.303.06.830 КРБ.1.209.30.660 7000 7. Перечислены в ФСС страховые взносы за минусом расходов в рамках мероприятий по сокращению травматизма КРБ.1.303.06.830 КРБ.1.304.05.213 1000 11 июля бухгалтер представил в ФСС России по месту учета учреждения ведомость по форме 4-ФСС и отчет об использовании страховых взносов с приложением подтверждающих документов.
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:
Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.
Например, в Самарской области возврат дебиторской задолженности прошлых лет отражается как восстановление кассовых расходов с отражением по тем же КБК, по которым ранее был расход (п. 5.6 Порядка, утв. приказом Министерства управления финансами Самарской области от 13.12.2021 № 12-21/98).
Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федерального казначейства от 19.07.2021 N 11н, следует, что поступившие на счет по учету средств учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у учреждения, учитываются на соответствующих лицевых счетах, открытых ему в органе Федерального казначейства, как восстановление кассовых выплат с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата.
Возврат средств в доход бюджета
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», декабрь 2018.
На вопросы отвечает старший бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ» Тамара Щербина.
– В 2018 г. в результате ревизии казенным учреждением была выявлена переплата социального пособия за прошлый год. Как отразить возврат средств в доход бюджета, если организация не наделена полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет?
– С данной ситуацией сталкиваются, в основном, казенные учреждения, функционирующие в сфере социальной поддержки и обслуживания, а также подведомственные им учреждения.
Ответственность за переплату пособия может лежать на:
сотруднике, получившему пособие, в следствии проявления недобросовестности с его стороны;
учреждении, перечисляющем пособие, в следствии допуска счетной или технической ошибки.
В случае, если причиной переплаты является первый вариант, то сумма излишне выплаченного пособия возвращается сотрудником в счет организации.
Если вина за переплату лежит на учреждении, то возврат излишне перечисленной суммы необходимо согласовать с сотрудником, получившим пособие. Данное требование основывается на ст. 1109 ГК РФ, в которой говорится о том, что неосновательное обогащение не подлежит возврату, если «сумма предоставлена гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки». Это значит, что в случае отказа сотрудником учреждения добровольно вернуть сумму переплаты, взыскать ее придется через суд, в котором необходимо представить доказательство того, что переплата была произведена в следствии счетной ошибки.
Если учреждение сталкивается с ситуацией, в которой возместить сумму переплаты с гражданина не является возможным, то сумму необоснованных расходов в бюджет должен возместить сотрудник учреждения, который допустил переплату данного пособия.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» компенсации затрат государственных (муниципальных) учреждений отражаются с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат». С 01.01.2018 года данная статья была детализирована и суммы переплат социальных пособий, удерживаемых в текущем году за предыдущий, относятся на код 134 «Доходы от компенсации затрат».
Обратите внимание: данное распределение действует в том случае, если дебиторская задолженность отсутствовала на начало года.
Также с 01.01.2018 года суммы переплат в соответствии с Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 г. №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее Инструкция 162н) ведутся на счете 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».
В случае, если допуск переплаты пособия основан на неправильном применении бухгалтером норм законодательных актов или счетных ошибок, сумма переплаты должны быть отражена на забалансовом счете 16 «Переплаты пенсий и пособий вследствие неправильного применения законодательства о пенсиях и пособиях, счетных ошибок» до ее полного погашения.
Корреспонденции по начислению доходов от внесенных сотрудников сумм переплаты и перечисление их в бюджет учреждением, не наделенным полномочиями по администрированию кассовых поступлений в бюджет, в соответствии с Инструкцией 162н, представлены в таблице 1.
Учет возврата излишне выплаченной заработной платы сотруднику казенного учреждения
сотрудник не согласен с размером переплаты и отказывается ее вернуть;
в течение года сотрудник не вернул долг или его вовремя не удержали. Дело в том, что просроченную дебиторскую задолженность по расходам на счете 206.11 отражать в Балансе нельзя.
Это следует из пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пунктов 80, 86 Инструкции № 162н, пунктов 102, 109 Инструкции № 174н, пунктов 105, 112 Инструкции № 183н и подтверждено в пункте 4 письма Минфина России от 9 ноября 2022 № 02-06-10/65506, пункте 1.1.8 приложения к письму от 2 февраля 2022 Минфина России № 02-07-07/5669 и Казначейства России № 07-04-05/02-120, пункте 1.1.5 письма от 30 декабря 2022 Минфина России № 02-07-07/77754, Казначейства России № 07-04-05/02-919.
В кассу учреждения возвращена излишне выплаченная зп сотруднику казенного учреждения. Какими проводками(балансовые и забалансовые счета) отразить данную операцию на счетах бухгалтерского учёта. Необходимо ли применение счета 209.30 так как переплата и возврат осуществлены в пределах одного финансового года? Деньги в бюджет не возвращались.