- Новости

Инструкция по подключению ксенона

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по подключению ксенона». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Яркий свет, который дают газоразрядные лампы, привлекает многих водителей, не удовлетворённых осветительной мощностью своих ПТФ в туманную погоду. Они думают, что простая замена галогенных или светодиодных ламп на ксеноновые в противотуманках разом решит эту проблему.

Зачем может понадобиться водителю установка ксенона в противотуманки

Ещё одна категория автомобилистов, которых затронуло модное поветрие установки ксенона в ПТФ, желает ослепительным светом, исходящим от их авто, подчеркнуть его «крутизну». Включённые фары ближнего света вкупе с ксеноновыми противотуманками придают автомашине в дневное время агрессивный вид, считающийся в определённой автосреде шиком. Кроме того, включение одновременно фар ближнего света и противотуманок, что в дневное время на запрещается ПДД, лучше обозначает движущееся транспортное средство и, значит, увеличивает его безопасность.

Однако все эти надежды и расчёты мигом рушатся, если поставить ксеноновые светильники в непредназначенные для этого ПТФ и затем использовать их по прямому назначению, то есть бороться с сильным туманом. Каждый вид противотуманных фар имеет характерную для него светотеневую границу и способен по-своему распределять освещение внутри светового пятна. Если ксенон установить в противотуманку с банальным рефлектором, то такая фара будет размывать светотеневую границу, превращая туман перед лобовым стеклом в светящуюся стену. Кроме того, бьющий во все стороны чрезмерно яркий свет ослепляет встречных водителей и тех, кто движется параллельным курсом впереди через зеркала заднего вида, что чревато опасными последствиями.

Что нужно знать перед установкой

Секрет эффективности ПТФ заключается в направлении светового потока. Лучи рассеиваются в горизонтальной плоскости и накладываются на дорогу. При установке на заводе противотуманки выставляются под определенным углом наклона и настраиваются под световую границу. Точная регулировка позволяет водителю перемещаться при тумане без потери видимости. При этом автомобиль не слепит водителей, движущихся навстречу.

Законодательством не запрещено устанавливать газоразрядные лампы в противотуманные фары, если монтаж выполнен без нарушений общих требований. Некорректно смонтированное устройство может стать причиной запрета эксплуатации автомобиля сотрудниками ГИБДД. Для законной установки ксенона необходимо, чтобы фара была предназначена для газоразрядных ламп. Проверить совместимость можно по маркировке, которая нанесена на каждой ПТФ:

— «D» — конструкция предусматривается установку ксеноновых ламп;

— «H» — фара предназначена для установки только галогенок. Ксенон не допускается.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий КПД;
  • длительный срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость к перепадам напряжения;
  • зависимость от внешней температуры;
  • наличие в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый налет;
  • резкое снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой видимости.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Читайте также:  Как происходит перерасчет пенсии мужчинам за службу в советской армии

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудникиГостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Когда можно ставить ксенон в фары

Важным моментом для возможности применения наказания за установку ксеноновых ламп является то, что это запрещено только в случае их самовольной установки. Как такового запрета на ксенон нет – в законодательстве содержится лишь ограничение на его незаконную установку.

То есть, наказание будет применяться лишь в том случае, если водитель установил ксеноновые лампы в фары, предназначенные только для галогенных осветительных приборов. Если же ксенон был предусмотрен в конструкции производителя или автовладелец установил на ТС фары, специально оборудованные такими лампами, никакого наказания не должно последовать.

Еще одним вариантом законной установки ксенона являются случаи, когда это позволяет маркировка фар. Фары с маркировкой D специально предназначены для них и допускают такую возможность. Для случаев, когда на них указаны буквы другие буквы, установка ксеноновых ламп не допускается.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Читайте также:  Бюджет прожиточного минимума для алиментов в Беларуси на сегодняшний день

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона. При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения. В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

  1. Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;
  2. В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона:
      коричневый провод — минусовой;
  3. белый — ближний;
  4. синий — дальний.
  5. Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным — достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;
  6. Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:
  7. Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:
  8. В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь — сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:
  9. Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

Читайте также:  Мне положено? Как получить по ОМС хорошие пломбы и массаж

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

Монтаж ксеноновых ламп

  • Снимите фары и защитные крышки уже имеющихся галогеновых ламп – ближнего или дальнего света. При установке биксенона, снимите обе крышки сразу, после чего выньте лампы;
  • Просверлите отверстие, диаметром примерно в 23 мм, прямо по центру корпуса фары, удалите образовавшуюся крошку и пропустите сквозь него проводку, после чего закройте отверстие резиновым кольцом – уплотнителем;
  • Установите на посадочное место ксеноновую лампу, предварительно обезжирив её спиртом;
  • Выполните разводку – один провод от лампы следует подсоединить к уже установленному блоку розжига, а второй – к общей проводке, там же, где ранее была подключена «галогенка»;
  • Поставьте обратно защитные крышки и фары.

Выполните установку второго светильника на ВАЗ 2110 аналогичным образом. При монтаже ксеноновых фар на автомобилях, оснащённых бортовым компьютером, следует установить дополнительное реле между общей проводкой и блоком розжига, что позволит минимизировать нагрузку и стабилизирует работу всей системы. Помните, что при выборе ксенона, такое реле придётся докупать отдельно, а вот для биксенона оно уже идёт в комплекте.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Начнем с законности ксенона в птф

Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.

Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.

Подготовительный этап

Вносить изменения в штатную оптику автомобилист должен только после получения базовых представлений о работе осветительных приборов в транспортном средстве. И в первую очередь следует познакомиться с модными приборами под названием ксенон. Название современной популярной оптики пошло от наименования инертного газа, который легко обнаружить в периодической таблице Менделеева. Внутри лампы используется инертный газ ксенон, который начинает излучать свет при прохождении через него электрического тока. В России установка ксенона своими руками не запрещена в отличие от большинства европейских стран, где существует целый ряд ограничений на определенные типы оптики.

Среди особенных параметров ксенона следует отметить следующие свойства.

  • Ксенон отличается высокой эффективностью освещения, поэтому после одной поездки на авто с такой оптикой автомобилисту не захочется садиться за руль машины с обычными осветительными приборами.
  • Высокая мощность ксеноновых ламп при правильной установке не наносит вреда водителям встречного транспорта. Ксенон не ослепляет, если угол наклона фар соответствует заводским установкам. При наличии корректора фар и очистителей с омывателем дорога будет всегда хорошо освещаться.
  • Срок службы ксеноновых приборов примерно в 10 раз больше, чем долговечность традиционных галогенок.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *