- Миграционное право

Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра. Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля. Сейчас такого требования в законодательстве нет. Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налог?

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Техосмотр новой машины

Требования для проведения техосмотра на новый автомобиль не предусматривают особых процедур или ограничений проверки.

Проходят техосмотр в аккредитованном техническом центре специалистом, получившим лицензию на этот вид деятельности. Начинается с осмотра представленных документов. Далее проводится ревизия состояния принадлежностей (средства пожаротушения, аптечка, знак аварийной остановки), непосредственная диагностика работы узлов и механизмов:

  1. Системы торможения и стоянки автомобиля.
  2. Подвески и управления автомобилем.
  3. Наружных осветительных приборов.
  4. Приборов сигнализации состояния ДВС и систем машины.
  5. Наличия, предусмотренного производителем, навесного оборудования (зеркала заднего вида, запасное колесо и прочее).
  6. Уровень тактичности выхлопа и соответствие его определенным нормам токсичности.
  7. Соответствие уровня технических жидкостей (тормозной, охлаждения).

При проведении осмотра сведения заносят в диагностическую карту. Первый экземпляр остаётся у проверяющего лица и хранится сроком не мене трех лет, второй – вручается водителю. Информацию о диагностическом исследовании вносят в базу ЕАИСТО.

Читайте также:  Закон об индексации пенсий в 2023 году

Если выявлены недостатки, не позволяющие эксплуатировать автомобиль безопасно, то водитель двадцатидневным сроком обязан устранить недостатки и предоставить его на повторную диагностику.

Во избежание недоразумений, связанных с отсутствием информации о прохождении техосмотра автомобиля в базе ЕАИСТО, надо уточнить порядок и время её передачи у оператора, проводившего осмотр. По истечении нескольких дней инициировать самостоятельный запрос к базе для уточнения зафиксированных сведений. При их отсутствии провести проверку подлинности диагностической карты.

Техосмотр для новых такси, автобусов, спецтранспорта

Для всех рейсовых маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов, с вместительностью более 8 пассажиров, предусмотрен единый период прохождения технического контроля, не превышающий 365 дней. А вот для более компактного пассажирского транспорта, способного перевозить не более 5 человек за раз, плановое ТО должно проводиться по общему регламенту, как и для любого другого ТС категории В.

Но при отсутствии диагностической карты таксист не сможет отделаться лишь одним штрафом, как стандартный водитель. Дополнительно сотрудники ДПС могут конфисковать лицензию, и даже лишить его удостоверения на срок до 3 месяцев. Поэтому игнорировать требования Ростехнадзора, работая в упомянутой сфере, категорически не рекомендуется.

Такие же правила по прохождению своевременной экспертизы касаются и предприятий-владельцев спецтранспорта (скорая помощь, пожарная служба или ДПС). Но для них, как и для таксистов, предусмотрен особый контроль выполнения плановой диагностики. Так как службы быстрого реагирования просто обязаны иметь в своем автопарке исправную технику.

Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года

Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:

Техосмотр по старым правилам

Техосмотр по новым правилам

Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).

Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.

При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.

Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.

Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.

Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.

Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.

Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.

Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.

На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.

Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО

Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)

Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу

Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается

Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет

Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет

Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.

Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Читайте также:  Миграционный учет граждан Белоруссии в РФ в Москве в 2023 году

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Когда надо делать первое то на новой машине по гарантии

После регистрации авто в ГИБДД у вас будет тридцать дней на прохождение техосмотра нового автомобиля – именно такой срок установлен Постановлением, регулирующим порядок проведения технического осмотра транспортных средств и прицепов.

Техосмотр нового автомобиля: что нужно для его проведения? Те же документы и уплата той же пошлины, что и для проведения техосмотра любого авто, принадлежащего физическому лицу (или юридическому, если автомобиль был куплен организацией).

После того, как будет произведен техосмотр нового автомобиля, владельцу транспортного средства выдадут талон, в котором будет указана следующая дата осмотра.

После проведения первого технического осмотра обладатель нового автомобиля свободен от процедур подобного рода на целых три года, а после следующего осмотра – еще на три. Когда автомобилю исполнится семь лет, осмотр необходимо будет проводить один раз в два года.
Транспортные средства более солидного возраста должны подвергаться осмотру раз в год.

Некоторые производители включают в свои гарантийные обязательства проведение технических осмотров в собственных сервисах в течение всего периода действия срока гарантийного обслуживания авто.

Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.

Срок действия страхового договора на момент обслуживания нужно пройти для ОСАГО. Это правило необходимо выполнять. Если срок действия карты диагностики не просрочен, то у компаний нет права оформлять страховку.

Карта — это один из документов, требуемых при оформлении страховки. В процессе учитывается возраст авто, а действие документа от одного до двух лет. Если автомобиль старый, то диагностирование требуется проводить чаще. ТО необходимо оформить в зависимости от требований регламентирующих актов. Чтобы возобновить действие диагностики, то следует обратиться к мастерам, исследующих наличие поломок.

Временное страхование оформляется не более чем на двадцать дней, чтобы дождаться техосмотра. Это регулируется законом. Документ выдается на руки после прохождения ТО.

Порядок прохождения ТО

Если владелец ТС решается на прохождение внеочередного ТО на новом автомобиле, нужно ли проходить ему какой-то особый осмотр? Процедура стандартна для всех транспортных средств. Но перед прохождением диагностики на новом автомобиле следует выбрать сервисный центр. В соответствии с последними изменениями в законодательстве, диагностический осмотр должны проводить операторы, получившие аккредитацию РСА. В настоящее время ГИБДД в процессе техосмотра участие не принимает.

Порядок диагностики нового транспортного средства абсолютно не отличается от порядка техосмотра ТС, имеющих пробег. В ходе проверки оператор сервисного центра диагностирует агрегаты и основные узлы машины.

По ее завершению техник выдает диагностическую карту, содержащую заключение о возможности эксплуатации автомобиля. Все данные, полученные в ходе осмотра, вносятся в ЕАИСТО.

Где и кто проводит ТО

Осмотр авто в соответствии с новыми требованиями могут осуществлять только специализированные организации, соответствующие двум критериям:

  1. Наличие аккредитации РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — проверка проводится на сайте РСА, выбрать можно любую из организаций вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован машина.
  2. Вхождение в единую инфосеть техосмотров.

На ТО автомобиль представляет владелец лично или другое лицо по простой доверенности на управление ТС (ст.17 Закона РФ № 170 от 01.07.11).

Для проведения осмотра предоставляют:

  • автомобиль — техническое состояние должно быть исправным;
  • паспорт (удостоверение личности);
  • свидетельство о регистрации (СТС) или технический паспорт (ПТС) машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *