Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджетная классификация на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Изменения КОСГУ и КВР в 2021 году
В КОСГУ с начала года добавлены новые шифры:
- подстатья 139 — формируется за счет поступивших от ФСС возмещений расходов на проведение мероприятий, направленных на снижение травматизма/профзаболеваний персонала и санаторно-курортное лечение работающих во вредных условиях;
- подстатьи 422 и 423, на которых учитывается обесценение НМА с определенным и неопределенным СПИ (сроком полезного использования) соответственно. Прежняя редакция Порядка на подстатье 422 объединяла обесценение всех НМА;
- подстатьи 452 и 453, на которых по аналогии с подстатьями 422 и 423 отражается снижение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (СНПРИД) с определенным и неопределенным СПИ, т. е. расходы разграничиваются по критерию определимости срока службы объекта.
По какому квр выплачивается выходное пособие при сокращении
Важно Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСульдяйкина Валентина Ответ прошел контроль качества 22 июля 2022 г. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по выплате выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка при увольнении в связи с отказом работника казенного учреждения от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора (п. 7 части первой ст. 77 ТК) следует оплачивать по коду вида расходов 112
217 НК РФ.Так, в силу п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат налогообложению в пределах норм установленные ТК РФ компенсационные выплаты, связанные в том числе с увольнением (за исключением суммы выплат в виде выходного пособия, среднего месячного заработка на период трудоустройства, компенсации руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру организации в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).Таким образом, выплаты сотрудникам организации, производимые при увольнении по соглашению сторон, освобождаются от НДФЛ в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях).
Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году
В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.
Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики.
КВР 244, согласно Указаниям Министерства финансов РФ от 19.08.2016 года «02-05-10/48951, обозначает расходы бюджетных денег на вознаграждение физических лиц, которые были привлечены к работе государственного (муниципального) учреждения на основании гражданско-правового договора.
В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного (муниципального) учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244. А КВР 112 применяется при компенсации трат сотрудникам, которые прошли данную процедуру самостоятельно.
Если организация заключила договор с учебным заведением, то оплата обучения работников в бухгалтерских отчетах проходит по КВР 244, но компенсацию проездных билетов записывается под КВР 112.
В Приказе №65н указано, что выплату выходного пособия по случаю увольнения работника, которое не связано с реорганизацией либо ликвидацией государственного (муниципального) учреждения, необходимо проводить по КВР 112. По такому же коду вида расходов выделяется и единовременное пособие работнику, который увольняется, если причина не связана с сокращением штата. В противных случаях используются КВР 111 или 133.
КВР и КОСГУ при увольнении по соглашению сторон
Согласно Руководству Минфина оплата труда работников измеряется величиной вознаграждения в денежной или натуральной форме, которое работник имеет право получить от работодателя за работу, выполненную в течение соответствующего периода, и которое выплачивается авансом по мере выполнения работы или же после ее завершения.
Выплатами, относящимися к заработной плате, являются:
1) базовая заработная плата:
-
выплаты по должностным окладам, ставкам заработной платы, почасовой оплате, воинским и специальным званиям;
-
ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
-
доплата к заработной плате до минимального размера оплаты труда;
-
выплата зарплаты, осуществляемая на основании судебного решения;
-
выплата за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
-
выплата за сверхурочную работу;
-
выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ); и др.;
2) премии:
-
выплаты поощрительного, стимулирующего характера, в том числе вознаграждения по итогам работы за год;
-
выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
-
единовременная выплата к юбилейным датам муниципальных служащих;
-
выплата материальной помощи за счет фонда оплаты труда; и др.;
3) специальные надбавки:
-
надбавки за выслугу лет;
-
выплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
-
выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
-
ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
-
надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
-
надбавка за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг, за классность по специальности);
-
надбавка за шифровальную работу, за знание иностранного языка, ученую степень, ученое звание, должности доцента и профессора;
-
надбавка за особые условия государственной гражданской и иной службы;
-
надбавка за работу и стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в пустынных, безводных местностях, в высокогорных районах, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Сибири и Дальнего Востока;
-
надбавка за сложность, напряженность, специальный режим работы; и др.;
4) оплата отпусков:
-
оплата ежегодных отпусков, в том числе компенсация за неиспользованный отпуск;
-
единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
-
выплата сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск (ст. 127 ТК РФ);
-
оплата отпусков за период обучения работников, направленных на профессиональную подготовку, повышение квалификации или обучение другим профессиям;
-
оплата дополнительного оплачиваемого отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и др.
Данные расходы представляют собой отчисления на социальные нужды, производимые работодателями в фонды с целью обеспечить своим работникам право на получение социальных пособий. К начислениям на выплаты по оплате труда относятся как расходы по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, так и пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам.
Отличительной особенностью социальных пособий и компенсаций является их связь с социальными рисками для персонала.
Примеры отражения отдельныхсоциальныхвыплат персоналу в денежной и натуральной формах в соответствии с Порядком № 209н приведены в таблице.
Подстатья |
Социальные выплаты персоналу |
В денежной форме |
|
266 |
1. Выходное пособие работникам в соответствии со ст. 178 и 318 ТК РФ. 2. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы. 3. Ежемесячные компенсационные выплаты работнику, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. 4. Единовременные денежные пособия (поощрения) государственным (муниципальным) служащим в связи с выходом на пенсию |
В натуральной форме |
|
267 |
Компенсация стоимости медицинских услуг, стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, а также путевок их детям в детские оздоровительные лагеря в установленных законодательством РФ случаях |
КОСГУ: налог на прибыль в 2021 году
В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2017 (ред. от 29.09.2020) и 06.06.2019 (ред. от 15.04.2021), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.
В бухгалтерском учете бюджетных и автономных бюджетных предприятий начисление и перечисление ННП сопровождается записями:
Начисление ННП (в уменьшение дохода по счету 401.10)
План счетов (Инструкция № 183н от 23.12.2010
«Доходы экономического субъекта» по соответствующим аналитическим счетам
Уплата ННП (операция по выбытию средств с лицевых счетов учреждения)
«Расчеты по платежам в бюджеты РФ»
2 201 11 610 «Денежные средства учреждения в казначействе» по применяемым счетам аналитического учета
Увеличение отразится за балансом на счете 17 (АнКВД 180 КОСГУ 189)
Таким образом, налог на прибыль (КОСГУ 189 АнКВД 180) как начисленный, так и уплаченный, отражается в учете единой увязкой кода доходов и классификации операций госсектора.
Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.
Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.
АнКВД и КОСГУ уплаты НДС с доходов от реализации те же, что и при перечислении ННП, т. е. АнКВД 180 и КОСГУ 189:
Начисление НДС (в 15-17 и 24-26 разрядах счета указывают коды, на которые отнесена выручка)
План счетов (Инструкция № 183н от 23.12.2010
2 401 10 12Х (131, 172)
Увеличение счета 17 (АнКВД 180 КОСГУ 189)
Итак, АнКВД и КОСГУ НДС и налога на прибыль совпадают, за исключением отражения начисления НДС, так как различаются источники поступления облагаемых им доходов.
Однако, не все облагаемые НДС операции доходны. Случаются ситуации, когда доход отсутствует, а налог необходимо начислить и уплатить. К примеру, премирование работника подарком. В Порядке № 209н нет прямой нормы, прописывающей алгоритм отражения расходов автономным и бюджетным учреждениям в подобных случаях, а при отсутствии доходов уплачивать НДС по доходным статья нельзя. Руководствуясь этими соображениями предприятия платят налог по КВР 852 и КОСГУ 291, поскольку таблицей соотношений КВР и КОСГУ предусмотрена такая увязка.
Новые КВР, уточнение АнКВД для налога на прибыль и другие новшества КБК-2021
В ст. 164 НК РФ предусмотрены три ставки НДС: 20%, 10% и 0%. Вся сумма НДС поступает в федеральный бюджет в полном объеме.
Применение ставки 0% во многих случаях связано с экспортом товаров, оказанием транспортно-экспедиционных услуг и услуг в сфере международных перевозок (в том числе водным, железнодорожным транспортом), оказанием услуг и выполнением работ во вспомогательных сферах, реализацией драгоценных металлов, припасов, вывезенных с территории РФ, товаров (работ, услуг) и имущественных прав при продаже их FIFA и дочерним организациям, товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр.
Налогоплательщикам следует различать применение ставки 0% и освобождение от обязанности по уплате налога, поскольку документальное оформление отличается. Совершение ошибки (например, указание в документах «без НДС» вместо «0%») может повлечь возникновение проблем у компании или ее контрагентов.
Ставка 10% применяется при реализации:
- продуктов питания согласно списку, предусмотренному в подп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ;
- товаров для детей;
- периодических печатных изданий, за исключением таких изданий рекламного и эротического характера;
- медицинских товаров отечественного и зарубежного производства;
- услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
Реализация не перечисленных в п. 1 и 2 ст. 164 НК РФ видов товаров, работ и услуг облагается по ставке 20%.
КБК — код бюджетной классификации — представляет собой двадцатизначный код, который условно делится на восемь блоков. Для налога на добавленную стоимость структура блоков имеет следующий вид:
- 1-3 знакоместа — код адресата, которому отправлен платеж: «182» — территориальный орган ФНС, «153» — код Федеральной таможенной службы, используется при импорте продукции из стран не включенных в таможенный союз;
- 4 знакоместо — группа денежных поступлений: «1» — налоговые и неналоговые поступления;
- 5-6 знакоместа — вид налога: «03» — налог на продукцию, реализуемую на территории России, «04» — налог на импортируемую в Россию продукцию;
- 7-8 знакоместа — статья дохода: «01» — налог на добавленную стоимость на продукцию, реализованную на территории России; «04» — налог на добавленную стоимость на импортируемую в Россию продукцию;
- 9-11 знакоместа — подстатья дохода: для НДС — «000»;
- 12-13 знакоместа — код вида бюджета, в который направлены денежные средства: «01» — федеральный;
- 14-17 знакоместа — вид бюджетного платежа: «1000» — основной платеж, «2100» — перечисление пени, «3000» — уплата штрафа и др.;
- 18-20 знакоместа — категория получаемого государственным учреждением дохода: «110» — оплата налога.
Организация и ИП считаются налоговыми агентами по НДС, когда:
- приобретают продукцию, услуги, работы у иностранной фирмы, которая не состоит на учете в ФНС РФ, и реализуют их в РФ;
- арендуют имущество, которое находится в собственности государства или муниципального образования, а также приобретают казенное имущество;
- по решению суда реализуют имущество, а также бесхозное, конфискованное или скупленное имущество;
- выступают посредниками иностранной компании, не зарегистрированной в РФ.
Новые КПС 2021 года на счетах учета — Простые решения
15 января 2021 11:00
// Бюджетный учет
Выкладываем уже традиционную таблицу о применении КПС на счетах учета в 2021 году
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от 28.10.2020 № 246н в пункт 2 приложения 2 инструкции 162н (План счетов и Инструкция по его применению КАЗЕННЫМИ учреждениями), касающиеся нумерации счетов бюджетного учета .
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (т. е. КБК без кода главы) Некоторые исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108 Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 040120280, 030404000 | ХХХХ 0000000000 000. Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. КВР можно применять, если это установлено учетной политикой или целевым назначением имущества б |
111.40, 111.60 | ХХХХ 0000000000 000. |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
204.00 и корреспондирующий 401.20.200 | 0000 0000000000 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений приказами Минфина России от 30.10.2020 N253н (для бюджетных) и N 256Н (для автономных) были внесены изменения, некоторые из них мы привели в нижеследующей таблице.
Какая информация содержится в выписке из ЕГРЮЛ
Информационный список реестра регламентирован федеральным законом N159.
В выписке находится информация: | Пояснение |
о фирменном полном и сокращенном названии компании на русском и других языках | иностранного названия может и не быть |
о юридическом адресе предприятия | эти сведения, казалось бы, могут быть выяснены из других источников, но адрес, указанный при регистрации, может и не совпасть ни с фактическим, ни с юридическим адресами, разглашаемыми фирмой |
об организационно-правовой форме | Общество с ограниченной ответственностью, закрытое акционерное общество, открытое акционерное общество… |
об образовании юрлица | путем создания или реорганизации |
об официальных данных о размерах уставного капитала | соответственно, станет известна и минимальная величина собственности предприятия |
о дне образования компании | если юрлицо создавалось в период до 2002г., в выписке будет указан день включения записи в реестр |
о членах компании или ее учредителях | их число, ФИО, величина долей и т.д. |
о лице, которое вправе совершать действия от имени юрлица без оформления доверенности | ФИО, должность |
о том, чем занимается предприятие | оно может осуществлять сразу несколько видов экономической деятельности |
о правопреемстве | если фирма образовалась в результате реорганизации |
о полученных лицензиях | по каждому виду деятельности |
о наличии представительств и филиалов | или их отсутствии |
о кодах ОКВЭД | по каждому типу занятости |
о ценности чистых активов АО на последний день отчетного периода | если речь идет об акционерном обществе |
об уменьшении уставного капитала АО | |
о том, не начался ли процесс ликвидации или реорганизации юрлица | если поступило заявление о том, что юридическое лицо собирается осуществлять данные действия |
о прекращении юрлица | вследствие ликвидации, выбытия из ЕГРЮЛ или реорганизации |
об ИНН компании и времени постановки на учет в ФНС | дата подачи заявления о постановке на учет |
о контактных данных юрлица, если они были выяснены при регистрации | Физлица не могут получить информацию о банковских счетах и паспортных данных руководителя |
о времени внесения изменений в ЕГРЮЛ | если они имели место |
Косгу Выписка Из Егрюл В 2022 Году
Любое заинтересованное лицо вправе обратиться за получением выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление данных сведений, в том числе в налоговый орган по месту жительства интересуемого физического лица (индивидуального предпринимателя) или месту нахождения интересуемой организации (юридического лица).
Бланк квитанции и реквизиты налоговой для оплаты госпошлины за срочную выписку искать больше не нужно. В формировании квитанции на оплату государственной пошлины за выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП Вам поможет сервис ФНС по уплате госпошлины, распечатываем и оплачиваем без комиссии в любом банке (плата за срочное предоставление сведений и документов из ЕГРЮЛ). Оплаченную квитанцию подкрепляем к верхнему краю заявления степлером. C помощью данного сервиса можно также оплатить госпошлину онлайн через одного из банков-партнеров ФНС России.
КОСГУ-2020: отражаем операции по оплате работ, услуг
Исключены из подстатьи 226 КОСГУ и расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья. Расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, начиная со следующего года будут учитываться по подстатье 227 «Страхование» КОСГУ.
Выше мы уже осветили изменения, которые произошли относительно подстатьи 222. За исключением вышеназванных новшеств, положения Указаний № 65н и Порядка № 209н в части применения подстатьи 222 схожи. Новшеством является отнесение с 1 января 2020 года на подстатью 222 (помимо прежних расходов) расходов на оплату услуг, связанных с заключением перевозчиками договоров страхования во исполнение требований законодательства РФ о страховании, международных договоров РФ, являющимися условием осуществления деятельности по перевозкам.
Проводка неустойки в счет оплаты по контракту
В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.
Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:
- в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
- неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
- внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.
Начисление штрафных санкций проводки у бюджетного учреждения в 2021 году
Учитывая пени по налогам, организации следует руководствоваться такими нормативами, как: Проводки по начислению пени за неуплату налогов Отдельное упоминание пени в правовых документах по бухучету отсутствует. Они не упомянуты ни как прочие расходы, ни как затраты, убавляющие финансовый результат. Пеня не признается налоговой санкцией, это компенсация несвоевременного получения бюджетом обязательных сумм.
Если штрафные платежи начисляются компанией самостоятельно, то отразить их необходимо на дату расчета и уплаты в бюджет. При начислении по результатам проверки отразить их следует на дату вступления в силу решения по проверке. Учет расчетов с бюджетом по налогам организуется, в соответствии с планом счетов, на счете 68. Если производится начисление пени по взносам, бухгалтерские проводки отражаются на счете 69. Для удобства контроля за начислением и уплатой неустоек по налоговым платежам следует организовать их аналитический учет в разрезе соответствующих налогов. Например, при начислении пени по НДС проводки необходимо отразить на субсчете счета 68, открытого для учета начисления этого налога.
Счет Учета Штрафа По Налогам В Бюджетном Учреждении В 2022
- Адыгею;
- Калмыкию;
- Карачаево-Черкессию;
- Марий Эл;
- Мордовию;
- Тыву;
- Удмуртию;
- Хакасию;
- Алтайский край;
- Забайкальский край;
- Камчатский край;
- Иркутскую область;
- Кировскую область;
- Курганскую область;
- Курскую область;
- Магаданскую область;
- Мурманскую области
- Новгородской область;
- Орловскую область;
- Пензенскую область;
- Ростовскую область;
- Самарскую область;
- Смоленскую область;
- Тюменскую область;
- Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
- Ямало-Ненецкий автономный округ.
ФНС заинтересована в полноте поступлений, администрируемых налоговыми органами, поэтому предписала налоговикам провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению изменённого реквизита в платежных поручениях на перечисление налогов и др. Но мы это сделаем уже в данном материале.
- КОСГУ 231 – обслуживание внутреннего долга;
- КОСГУ 241 – безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
- КОСГУ 242 – безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций;
- КОСГУ 253 – перечисления международным организациям;
- КОСГУ 290 – прочие расходы;
- КОСГУ 530 – увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений
Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:
В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.