Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалоба на страховую компанию по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Страховая компания может попытаться удержать выплату, даже если событие, которое привело к ущербу, указано в страховке. Поводом может стать нарушение процедуры. Чтобы получить выплату, нужно пройти ряд этапов.
Шаг №2: Независимая экспертиза со стороны потерпевшего
Важно! При подаче указанного выше заявления о разногласиях потребителям финансовых услуг не обязательно проводить независимую экспертизу машины и прикладывать отчет к заявлению. В стандартной форме заявления необходимо указать только размер требований имущественного характера. Если вы его точно не знаете, то указывайте лимит в 400 000 рублей, не ошибётесь.
Экспертизу, конечно же лучше провести и иметь на руках экспертное заключение, но это, в первую очередь, нужно самому потерпевшему, чтобы понимать и адекватно оценивать обоснованные он требования предъявляет к страховщику или нет. Но весь вопрос в том, что если в дальнейшем по данному спору будет принято решение финансовым уполномоченным, то стоимость такой экспертизы он не возместит.
Если же решение финансового уполномоченного не устроит, то при обращении в суд вы должны будете обосновать свои требования и тут-то сделанная ранее экспертиза и пригодится, а расходы на её проведение, в случае положительного решения по делу, будут подлежать возмещению.
Порядок выплаты страховой по ОСАГО
После внесения поправок автовладелец не может выбирать, получить ему денежную компенсацию или оплату ремонта. При участии в ДТП автомобиль будет направлен на ремонт, где ему устранят поломки и по необходимости заменят запчасти.
После того, как страховая компания приняла заявление, у нее есть 20 дней, чтобы выписать вам направление на ремонт. Если вы настаиваете на том, чтобы выбрать автомастерскую, которая не указана в списке компании, процедура может занять больше времени. В некоторых случаях крайним сроком становится месяц.
Сам ремонт по ОСАГО должен быть выполнен за месяц. Причем дни начинают отсчитываться с того момента, как машина была доставлена в сервис. Если ремонт по ОСАГО затянулся, то страховая должна выплатить вам компенсацию. Исключение – когда страхователь не имеет ничего против более длительного ремонта.
Особенности обжалования выплат по ремонту
Размер выплат ОСАГО в большой степени зависит от состояния авто на момент аварии и нанесенных повреждений. Оценивают они с помощью независимой экспертизы. Так как направляет и оплачивает экспертизу страховая фирма, то и выбор фирмы остается за ней. И глупо было бы предположить, что между оценочными и страховыми фирмами нет никаких договоренностей.
Поэтому нередко случается такое, что страхователь с итоговой суммой не согласен. Не стоит забывать, что вы можете провести независимую экспертизу самостоятельно, в любом другой компании.
Также стоит помнить об особенностях подачи заявления. Исходя из процедуры ремонта ОСАГО, подавать заявление нужно не по месту своего жительства, а по месту нахождения страховой компании.
Несмотря на то, что правила страхования изменились, шанс получить деньги вместо ремонта все еще довольно велик. Поэтому если вы считаете, что ваш случай попадает под один из возможных для получения компенсаций, не бойтесь воспользоваться своим правом получить выплаты.
Что делать, если клиент не согласен с выплатой по страховке на автомобиль, купленный в кредит?
При покупке машины в кредит всегда выдвигается условие обязательного страхования не только машины, но и жизни, а также здоровья собственника авто. Обычно, приобретение транспорта в рассрочку сопровождается страхованием по программе КАСКО.
Заранее стоит отметить, что каким бы полис не был, он не защитит автолюбителя от мошеннических схем страховщика. На практике чаще всего встречаются такие ситуации, когда:
- Автомобиль был приобретен в кредит с оформлением полиса КАСКО. На протяжении определенного периода страховка оплачивалась регулярно. Но вот авто попадает в ДТП или происходит его похищение. Обязанность страховщика – оплатить всю стоимость автомобиля. Но в жизни происходит иначе – страховая организация выплачивает кредитной организации оставшуюся сумму и не берет в расчет деньги, которые были ранее внесены страхователем на погашение кредита.
- Другая ситуация развивается, если кредит выдан при условии, что залог накладывается на приобретенный автомобиль. При данных обстоятельствах залоговое имущество страхуется обязательно. И здесь возникают моменты, о которых должен знать владелец авто: договор страхования заключается не на весь период выплаты кредита, а только на один год. В противном случае, при возникновении ДТП страховая организация вычтет из компенсационной выплаты страховую премию с учетом всего периода страховки.
Выплата по соглашению – это ловушка?
Наша задача – рассказать, что делать, когда страховщик выплатил меньше, чем необходимо на ремонт. Ведь для потерпевшего нет разницы, по какому основанию он получит деньги по ОСАГО, важно, что их мало.
Водителям нужно знать, что не все способы одинаково «полезны». Самый легкий вариант получить деньги по ОСАГО – это заключить соглашение. Подписать такое предлагают почти всем потерпевшим. Но соглашаясь на его подписание, есть риск остаться без доплаты.
Одним из условий соглашения будет пункт о том, что данной выплатой страховщик исполняет все свои обязанности перед потерпевшим. Иными словами, сумма, указанная в соглашении, окончательная и изменению не подлежит.
Страховая компания предлагает добровольно выплатить деньгами лишь часть ущерба, к примеру, по закону размер ущерба от ДТП с учетом износа составит 130 000 – 140 000 рублей, а соглашение предложат подписать лишь на 90 000. Но бывают случаи и более невыгодных сделок со страховыми компаниями.
Поэтому, прежде чем соглашаться с выплатой, убедитесь, что знаете точную сумму ущерба.
Но что делать, если вы подписали, и вам в итоге выплатили мало. В таком случае необходимо сперва обращаться в СК с заявлением о расторжении такого соглашения, а если досудебно решить не получится (включая обращение к финансовому уполномоченному), обращаться в суд для оспаривания данного соглашения и взыскании недоплаченного страхового возмещения.
Однако, расторгнуть будет очень сложно, ведь придется доказать, что сделка заключалась под влиянием заблуждения.
Страховая компания уменьшает размер компенсации
В большинстве случае страховщики делают выплаты по компенсации методами, описанными ниже:
- Отправляют ТС, поврежденное в аварии в станции технического обслуживания, в чьих интересах занижение объема повреждений в предоставляемом отчете. В большинстве случаев это станции-партнеры страховой организации.
- Попытки убедить страхователя в том, что ТС было повреждено еще до наступления происшествия. Если держатель полиса спрашивает об очевидно низкой сумме страховой выплаты, вполне вероятно, что страховщик ответит в духе «авто у вас возрастное, износилось» либо еще что-нибудь из этого же спектра. Не стоит обращать на это внимания, лучше следовать вышеизложенным рекомендациям.
Почему страховщик не доплачивает?
Нередки случаи обращения в суд по причине значительного занижения компенсаций. Происходит это из-за убыточности страхового бизнеса. Сегодня на дорогах выросло количество транспорта и неопытных водителей. В результате, выросла частота обращений за выплатами по ОСАГО после ДТП.
Это толкает страховые организации на нарушение договорных обязательств. Как правило, для отказа бывают использованы формальные поводы либо спорные обстоятельства дела, которые могут трактоваться по-разному.
Не стоит думать, что специалист, проводящий оценку ущерба, не может осуществить реальный расчет стоимости ремонта поврежденного авто.
Заниженные суммы появляются в результате взаимодействия эксперта и страхового агента. Это делается с расчетом, что из всей многочисленной массы недовольных клиентов до судебных разбирательств дойдут только единицы.
Водители редко идут в суд, так как не верят, что смогут отстоять свою позицию либо думают, что сумма доплаты не превысит судебные траты. Но аналитика судебных дел показывает, что только 2% от общего количества исков составляют требования, в которых разница между ценой, установленной оценщиком, и суммой, определяемой независимым экспертом, не превышает 10 000 рублей.
Общие изменения в отчетности
С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:
- расчет по страховым взносам (РСВ) и
- единый отчет по сотрудникам.
Единый отчет заменит сразу четыре формы – СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:
- часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
- если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
- часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.
Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:
- ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
- а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
Законные причины занижения выплаты
Среди законных причин опытные эксперты выделяют три. Рассмотрим их детально:
- Износ деталей. Это самая актуальная причина, почему финансовые компании снижают сумму компенсационной выплаты. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года, Центральный банк установил максимальный предел снижения заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
- Вычитание повреждений из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
- Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики удерживают сумму.
Пониженные страхвзносы для некоторых работодателей
Для унификации объединили все льготные категории плательщиков страхвзносов в такие группы (ст. 427 НК):
Ставка |
Категория |
15% |
— субъекты МСП, в т.ч. осуществляющие деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков по классу ОКВЭД «56» (при среднесписочный численности даже больше 250 чел.) — участники «Сколково» и инновационных научно-технических центров — резиденты особых экономических зон Ставка используется в отношении выплат сотрудникам сверх МРОТ |
7,6% |
— IT-компании, производители электроники и анимационной аудиовизуальной продукции (ставка применяется бессрочно) — благотворительные учреждения на УСН, некоммерческие организации на УСН, осуществляющие деятельность в сфере социального обслуживания населения (ставка применяется в 2023 и 2024 годах) |
0% |
— компании, производящие выплаты членам экипажей судов, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов — участники специального административного района на территории Калининградской обл. |
Как выплачивается страховка, если есть КАСКО и ОСАГО
Помимо обязательного автострахования, есть добровольное – это КАСКО. Прежде чем выбрать такой вариант, нужно разобраться, что покрывает КАСКО. Теоретически этот полис может покрывать любой страховой случай, на практике выплаты определяются стоимостью полиса и условиями договора. Клиент может самостоятельно определить перечень страховых случаев. Чем их больше, тем дороже страховка, в связи с этим полный перечень рисков страхуют немногие. Как правило, по КАСКО предусмотрены выплаты в случае:
- ДТП;
- угона машины;
- повреждения отдельных элементов или механизмов машины;
- намеренного нанесения ущерба автомобилю третьими лицами;
- пожара;
- стихийного бедствия.
Также нужно знать, как работает выплата по КАСКО при аварии. Порядок обращения в страховую компанию после ДТП такой же, как и при ОСАГО, но есть две особенности:
- За выплатой может обратиться и виновник аварии.
- Обращаться участник ДТП должен в свою страховую компанию. Хотя на практике, если речь идет о пострадавшем водителе, многие страховые компании пытаются отказать в выплате, ссылаясь на то, что ущерб должна оплатить страховая компания виновника.
Занижение выплаты при тотальном уничтожении автомобиля
Зачастую, дорожно-транспортные происшествия заканчиваются тотальными повреждениями транспортного средства, из-за которых он не подлежит восстановлению. Даже в этой непростой для автовладельца ситуации, страховая компания пытается найти варианты уменьшить размер выплаты.
Единой системы оценки причиненного ущерба и суммы страховой выплаты в этой ситуации не существует. Разные страховщики используют свои механизмы расчета. Так, для некоторых страховщиков достаточно, чтобы автомобилю было причинено 70 процентов повреждений, а для каких-то страховых компаний необходимо, чтобы данный показатель составил 80 процентов.
Если автовладелец согласен с решением страховщика о том, что его транспорт не подлежит восстановлению, он может отказаться от него в пользу страховой компании. Для этого достаточно написать соответствующее заявление, и собственнику будет перечислена стоимость автомобиля за вычетом компенсации (если данное условие предусмотрено в страховом договоре).
Если же собственник транспорта примет решение оставить себе остатки автомобиля, необходимо подготовиться к тому, что страховая компания может существенно увеличить стоимость оставшихся частей транспортного средства. В связи с этим, размер страховой выплаты снижается.
Вторая волна мобилизации в России: свежие новости на сегодня. В Генштабе оценили систему мобилизационной подготовки. Ждать ли полную мобилизацию с 30 января 2023? Новости 26.01.2023
Система мобилизационной подготовки в России оказалась не полностью адаптирована под современные экономические отношения, сообщает «АиФ» со ссылкой на начальника Генерального штаба ВС РФ генерала армии Валерия Герасимова.
По его словам, систему пришлось исправлять на ходу. Отмечается, что в результате слаженных и профессиональных действий офицеров Генштаба во взаимодействии с органами власти субъектов на военную службу были призваны 300 тысяч россиян, пребывавших в запасе.
11 января Министерство обороны назначило главу Генерального штаба Валерия Герасимова командующим объединенной группировкой войск специальной военной операции.
Информация CNN о возможности еще одной волны мобилизации в России недостоверна.
Об этом ТАСС заявил Дмитрий Песков, комментируя утверждения американской телекомпании о том, что Владимир Путин якобы рассматривает возможность мобилизации еще 200 тысяч человек.
На вопрос, является ли этот материал CNN настолько же недостоверным, как и появлявшиеся ранее слухи в соцсетях на эту тему, представитель Кремля ответил утвердительно.
Причины недоплат по ОСАГО
ОСАГО – это одна из форм государственной защиты пострадавших при дорожно-транспортном происшествии. Такой полис еще называют обязательной страховкой. Страховая компания в случае ДТП обязана компенсировать ущерб застрахованному лицу.
Если имеются подозрения, что сумма выплаты по ОСАГО специально занижена, у владельца застрахованного ТС есть полное право оспорить ее. В дальнейшем компания, которая занимается выдачей страховых полисов, должна предоставить весомые аргументы отказа или возместить недостающие расходы.
Денежная компенсация должна полностью покрыть расходы по привидению транспортного средства в состояние «До» страхового случая. Но все больше в суде встречаются иски о том, что компания существенно занижает сумму на покрытие расходов. Причиной этому служит убыточность страхового бизнеса.
Причина самой убыточности кроется в большом количестве неопытных водителей, недобросовестной работе органов ДПС, из-за которых участились случаи ДТП. Тем самым возрос спрос на получение выплат по ОСАГО. Страховые агенты идут на любой обман, дабы вполовину снизить сумму положенной компенсации.
Причинами нарушения договора со стороны страховщика может послужить «выгодная» оценка эксперта, который оценивает повреждения. Дело не в том, что он не способен правильно оценить ущерб, нанесенный транспортному средству. Все это заранее спланированная работа страхового агента и эксперта.
Внимание! По данным статистики, не многие водители стремятся подать в суд исковое заявление, считая, что сумма судебных разбирательств будет выше, чем сумма доплаты, предложенная страховой компанией. Аналитика судебных дел показала, что только в 2% от общего количества жалоб компенсация, заявленная оценщиком и одним из экспертов страховой, не превышала 10 тыс. рублей.
Сроки подачи досудебной претензии
После наступления того, что принято называть страховым случаем, компании-страховщику предоставляется двадцать дней для того, чтобы он мог перечислить на счет потерпевшего компенсацию с учетом тех документов, которые были им предоставлены вместе с заявлением о выплате.
При подаче досудебной претензии нужно обязательно принять во внимание сроки на такую подачу, установленные законом. Из анализа действующего законодательства усматривается, что у потерпевшего появляется право подать досудебную претензию с того дня, когда он узнал:
- о том, что страховщик не намерен выплачивать ему страховое возмещение и переводить денежные средства, либо отказывается оплачивать ремонт автомашины в качестве возмещения ущерба;
- о том, что страховщик намерен возместить убытки не в том объеме, который заявлен потерпевшим, и собирается выплатить (либо уже выплатил) только часть возмещения по страховке.