Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Акт закрепления транспортного средства за водителем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По своей структуре настоящую официальную бумагу можно условно разделить на четыре составных блока: реквизиты, обозначение участников процедуры, утверждение технического состояния автомобиля, подписи. Следует уделить должное внимание каждому из них.
Объясняем, как составить акт «на пальцах»
Начинаем с реквизитов. В верхней части листа бумаги отмечаем, что используемая форма утверждена соответствующим приказом руководителя (оставляем на него ссылку). Затем указываем полное наименование организации со ссылкой на её организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Следующим шагом оставляем дату и место составления акта.
Ниже по документу переходим к перечислению всех участников процедуры: начальника гаража, механика, водителя. Напротив каждого лица указываем его ФИО и должность согласно штатному расписанию.
Следующий этап – оценка технического состояния транспортного средства. Механик проводит исследования и записывает соответствующие положения в акт. Начальник гаража и водитель расписываются за согласие с предоставленными данными. Если имеются какие-то нарекания по работе отдельного элемента автомобиля или по состоянию кузова, об этом делается соответствующая отметка. Так с водителя будет снята ответственность за эти недостатки.
Если с транспортным средством передаётся какой-то инструмент, об этом также делается отметка. Обычно эта часть выполняется в виде таблицы. Как правило, автомобиль укомплектован домкратом, лопатой, компрессором и так далее.
Закрепление автомобиля за руководителем
ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя.
Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом (вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте) является бонусом и не противоречит положениям ст.
В должностной инструкции водителя-экспедитора указано на обязанность работника ставить автомобиль в ночное время, выходные и праздничные дни на охраняемые стоянки или на территорию завода, однако не конкретизировано, на каких именно стоянках на территории какого именно завода работник обязан был оставлять автомобиль. Иных документов, свидетельствующих о том, что работник был поставлен в известность о конкретных местах хранения автомобиля, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на работника не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в случае, если имеет место недоказанность работодателем факта создания необходимых условий для безопасного хранения автомобиля.
Не могут быть приняты во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что ответчик Т.
6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.
Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.
Чем регламентировано закрепление авто за сотрудником на предприятии?
Указанные доводы какими-либо доказательствами не подтверждаются, а потому у судебной коллегии отсутствуют основания для признания соответствующими действительности утверждений истца о создании необходимых условий для хранения автомобиля. Ссылки апелляционной жалобы на то, что суд первой инстанции привел в своем решении пояснения ответчика, которые в действительности он не давал и которые не отражены в протоколе судебного заседания, не влекут отмены судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на правильность выводов суда о недоказанности истцом обеспечения необходимых условий для хранения автомобиля. Иные доводы апелляционной жалобы также не могут расцениваться в качестве оснований для отмены судебного решения, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального и процессуального права.
Кто должен составлять акт закрепления транспортного средства за водителем скачать
Ставить на бланке штамп организации нужно обязательно, если такой порядок предусматривается внутренними актами компании.
Желательно составлять акт без ошибок, помарок, неточностей. Если они все-таки были допущены, то целесообразно оформить новый бланк.
Не допускается вносить в акт недостоверную, неточную информацию, скрывать сведения о залогодержателе – если машина находится в залоге, других собственниках (например, автомобиль как неделимое имущество может быть в долевой собственности наследников или супругов).
Если неустранимые или существенные недостатки, в том числе юридического характера, были утаены от приобретателя машины, то он вправе обратиться в суд и требовать признания недействительности договора купли-продажи. Аналогичные правила касаются сделок аренды автомобиля и других соглашений гражданско-правового характера.
Акт нужно сформулировать в двух экземплярах – по одному на каждую сторону сделки.
Для того, чтобы такое решение было правомерным, необходимо правильно оформить образец приказа о закреплении автомобиля за сотрудником.
Из этой статьи вы узнаете:
- как оформляется приказ о закреплении автомобиля за водителем;
- что собой представляет приказ о закреплении автомобилей за сотрудниками организации;
- как выглядит образец приказа о закреплении автотранспорта за водителями.
А вот что касается печати, то тут все проще: ставить ее требуется только тогда, когда условие о ее использовании включено в нормативно-правовые бумаги предприятия.
Образец акта закрепления транспортного средства за водителем Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему.
Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.
Для продавцов акт служит инструментом, позволяющим подтвердить исполнение своих обязательств. И то, что у покупателя отсутствуют претензии по качеству к моменту передачи имущества.
Доказательством документ может быть только в том случае, если его оформляют в письменной форме.
Нотариального заверения он не требует. Достаточно указать минимальный набор реквизитов, чтобы соглашение признали действительным. Образец простого акта приема-передачи автомобиля вы можете скачать тут.
Какими вопросами занимается
Перечень обязанностей, которые возлагает на лицо, ответственное за техническое состояние транспортных средств, каждый отдельный работодатель, содержится в должностной инструкции работника:
- выпускает транспортное средство в рейс, обеспечивает его безаварийную эксплуатацию, определяет неисправности по возвращении из рейса;
- контролирует правильную эксплуатацию автомобиля и его техническое состояние. В случае обнаружения неисправности устанавливает ее причины, принимает меры к их устранению;
- организует передачу автомобилей в ремонт и их возврат в работу;
- контролирует качество технического обслуживания ТС;
- после окончания работы контролирует постановку автомобиля на охраняемую стоянку;
- самостоятельно участвует в регулярном ТО;
- вносит предложения о наложении дисциплинарных взысканий на водителей и иных лиц, работающих с автомобилями организации;
- организует проведение ежедневного предрейсового и послерейсового технического осмотра автомобилей или сам участвует в нем;
- контролирует исправность спидометров и одометров, сохранность пломб;
- проверяет у водителей наличие всех необходимых для выхода в рейс документов.
Помимо работника, обязанного следить за техническим состоянием автомобилей в парке компании, в структуре организации присутствуют уполномоченный по вопросу обеспечения безопасного дорожного движения в организации-перевозчике и диспетчер.
Уполномоченный по обеспечению безопасного дорожного движения — это сотрудник, обязанный предпринимать меры к снижению количества нарушений ПДД сотрудниками организации. Он анализирует данные о случившихся по вине водителей компании нарушениях, общую дорожную обстановку в регионе и разрабатывает мероприятия по предотвращению последующих нарушений. Это более высококвалифицированный труд, чем работа механика, такие обязанности возлагаются, как правило, на лиц, возглавляющих гараж или транспортный цех.
Диспетчеры организуют ежедневную бесперебойную работу автопарка, следят за соблюдением графиков, оформляют дорожные документы, предпринимают меры по недопущению простоя техники.
Обязанности ответственного за безопасное дорожное движение, за техническое состояние и диспетчера иногда возлагаются на разных людей, но в небольших организациях со скромным автопарком их часто совмещает один и тот же сотрудник. Если работодатель предпочитает разделять полномочия, на каждого сотрудника его обязанности возлагаются приказом:
- отдельным для каждого, например, издается отдельный приказ о назначении ответственного диспетчера автомобильного транспорта;
- единым документом, в котором отдельными пунктами прописываются обязанности, возлагаемые на каждого сотрудника.
Для чего нужен документ
Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.
В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).
При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.
Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.
Особенности оформления бланка
Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.
Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).
Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.
Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.
Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.
На что ориентироваться при передаче транспортного средства водителю
В организациях, которые практикуют закрепление того или иного автомобиля за водителем обычно существует четкий порядок приема-передачи транспортного средства от одного ответственного лица другому. Он учитывает все этапы этой процедуры, начиная от создания соответствующего приказа руководителем предприятия, включая осмотр машины, письменную фиксацию ее состояния и заканчивая формированием специального акта.
Следует отметить, что в компаниях, в которых грамотно организована процедура закрепления автомобиля за водителями, перед передачей транспортного средство какому-либо работнику, с ним проводится подробный вводный и первичный инструктаж.
Более того, водитель обязан пройти стажировку, и только после этого ему будет доверена отдельная машина.
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем
13846 формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.
ФАЙЛЫ Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм. В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).
При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.
Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.
Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен. Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым).
Приказ о закреплении транспортного средства за водителем образец 2021
Компании, в которых есть автомобили, выгодно закрепить машины за конкретными водителями.
Это удобно и для организации и для работника. В таких целях составьте приказ о закреплении транспортного средства за водителем. Какие тонкости при этом нужно учесть рассказано в статье. скачать скачать Компании, в которой используются много автомобилей, имеет смысл закрепить машины за конкретными водителями.
Это позволит повысить ответственность работников и упорядочить работу автопарка в целом. Специальных унифицированных документов для этого нет.
Оформить такое прикрепление можно приказом. Что учесть при его составлении, какие границы ответственности возникнут, расскажем в статье.
Также приведем образец бланка приказа и наглядный пример заполнения. Такой документ можно широко использовать. Закрепить за водителем можно как легковые автомобили, так и грузовые или спецтехнику. Право собственности на технику тоже не имеет значения – прикрепить можно авто компании или арендованную машину.
Ограничением будет проведение подготовки или проверка квалификации водителя перед передачей под его ведомство транспорта.
Важно провести инструктаж по эксплуатации машины — особенности использования этого вида транспорта, знания работника по охране труда, конкретные задачи в связи с прикреплением машины.
Приведем аргументы для прикрепления машины для каждой из сторон. Это поможет руководству компании принять взвешенное решение и обосновать такое распоряжение для работника:
- чем удобно компании — больший контроль за состоянием транспорта, расходах на ремонт и горюче-смазочные материалы, своевременное получение информации о неисправностях, виновных лицах, сроках ремонта. Приказ о закреплении не равнозначен материальной ответственности за автомобиль, для этого по трудовым нормам нужен отдельный договор;
- чем удобно для работника — четко определена зона ответственности, прописны обязанности.
Приказ о закреплении автомобиля — это внутренний документ компании для организации работы.
Когда требуется в организации передаточный акт?
Передаточный акт или акт закрепления авто за ответственным лицом составляется в ситуациях:
- В компании нет штатных единиц водителей, но есть транспортные средства. Организация вправе предоставить право пользования служебным автомобилем любому штатному работнику.
- Предприятие желает закрепить автомобиль и меру ответственности за его сохранность за конкретным водителем.
Право пользования транспортным средством предоставляется на основании правильно составленной документации:
- приказа о допуске к управлению ТС;
- акта приема-передачи автомобиля;
- доверенности на управление;
- путевых листов;
- внесения изменений в трудовой договор.
Особенности оформления бланка
Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.
Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.
Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).
Составляя приказ, неизменно требуется учесть, что он не должен противоречить законодательству РФ. Кроме того, нужно учесть такой важный критерий – приказ должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.
Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.
Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.
Когда придется доплачивать
Суды признают факт совмещения профессий и право работника на доплату в случаях, когда:
в должностные обязанности работника по основной должности не входили обязанности, которые он выполнял дополнительно по другой должности, для которой в организации была предусмотрена единица в штатном расписании, а также своя должностная инструкция ;
работник выполнял работу, которая отсутствовала в его должностных обязанностях и не была предусмотрена трудовым договором, но при этом фактически было достигнуто соглашение об оплате за совмещение (работник обратился с заявлением, в котором отказался от исполнения ряда обязанностей, а директор письменно просил учредителя доплачивать работнику за совмещение) ;
работник с должности водителя был переведен на должность водителя-экспедитора и выполнял, помимо обязанностей водителя, обязанности экспедитора без доплаты за совмещение. Суд решил, что профессии водителя и экспедитора, согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, являются двумя самостоятельными должностями с различными трудовыми функциями, а также самостоятельно аттестованы как рабочие места у работодателя ;
положения трудового договора свидетельствовали о том, что фактически выполнявшиеся работником действия, связанные с вождением автомобиля и поддержанием его в исправном состоянии, выходили за пределы обычных должностных обязанностей работника как начальника отдела .
Как видим, доказать факт совмещения работникам удается только на основании документов. И если такие документы имеются, то работодателю проще доплатить работнику за совмещение, не доводя дело до суда.
Оформление путевого листа служебного автомобиля
В компании могут использоваться как унифицированные, так и собственные формы путевых листов. Унифицированные формы утверждены постановлением Госкомстата от 28.11.1997 №78. Эти формы не обязательны к использованию на всех предприятиях.
Если по каким-либо причинам унифицированные формы не подходят, то разрабатываются собственные бланки. Использование путевых листов фиксируется в учетной политике предприятия.
Если бланк путевого листа разрабатывается самостоятельно, необходимо включить в него ряд обязательных реквизитов, которые содержатся в разделе II приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 №52:
- Номер путевого листа.
- Срок действия путевого листа.
- Данные о водителе, у которого есть право управления автотранспортным средством.
- Данные о транспортном средстве.
Кроме этого, в документ могут включаться специфические реквизиты, в зависимости от того, какой деятельностью занимается компания.
Лист оформляется в единственном экземпляре на каждый автомобиль. В названии документа следует обозначить вид служебного транспорта. Например, «Путевой лист легкового автомобиля». Бланк заполняется уполномоченным сотрудником (самим предпринимателем, диспетчером и т.д.). Листы нумеруются в хронологическим порядке и заверяются печатью организации или штампом.
Совет: при оформлении путевых листов все обязательные реквизиты необходимо заполнять тщательно, аккуратно и без ошибок. Если при проверке будут обнаружены неточности, это будет основанием для налоговой инспекции исключить эти листы из числа документов, которые подтверждают расходы. Если какой-то из обязательных реквизитов заполнить по уважительным причинам невозможно, это документируется и указывается в отдельном поле. При необходимости, можно приложить дополнительные документы, например, акт о неисправностях.
Автомобиль директора: служебный или личный
<.> Содержащиеся в путевых листах сведения (пробег автомобиля, расход горючего, остатки ГСМ в баке автомобиля при выезде и возвращении) позволяют определить произведенные расходы, и в совокупности с иными первичными документами, оформленными Обществом в соответствии с требованиями Закона № 129-ФЗ, подтверждают их экономическую оправданность. <.>
Также следует помнить, что расходы на бензин являются нормируемыми. И хотя в Налоговом кодексе не предусмотрено ограничений по учету расходов на ГСМ при исчислении налога на прибыль, нормы расхода содержатся в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р).