Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда и как подавать жалобу на Яндекс Такси пассажиру и водителю». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Некоторых потребителей от написания жалобы останавливает то, что они не знают, как именно жалоба пишется. Между тем, каких-либо строгих правил по оформлению данного документа не предусмотрено. Претензии можно высказать в письменном виде в произвольной форме.
Варианты предъявления претензии
Заполняется поле с телефоном, датой и временем, в которое был подан автомобиль, имя клиента и комментарий.
Когда дело может дойти до суда Ответ на жалобу от службы поддержки Яндекс такси Судебное разбирательство может быть инициировано как судом, так и прокуратурой, в случае, если и Яндекс Такси, и Роспотребнадзор оказать помощи в решении конфликта не могут. В ходе судебной тяжбы можно не только вернуть деньги за поездку, но и компенсировать моральный, материальный ущерб.
Если претензия изложена подробно и последовательно, то после её рассмотрения клиенту могут быть возвращены деньги, уплаченные за поездку.
Сделать звонок в ГИБДД или по номеру экстренного вызова полиции (02) можно уже по прибытию на место назначения.
Чаще всего водители грешат тем, что сообщают о прибытии на место за долго до того, как приезжают. Хорошо, что Яндекс такси старается поддерживать обратную связь со своими пассажирами, ведь 1 звезда не всегда лучший аргумент в претензии. Спасибо за пошаговую инструкцию в оформлении жалобы, нужная информация!
Такси» прилагает все усилия для качественного обслуживания клиентов. Но, к сожалению, даже самый тщательный контроль не исключает нарушений в работе персонала. В таких ситуациях пользователь имеет право подать жалобу на некачественное обслуживание. Нарушения обслуживания Требования к работе водителя достаточно высоки, причем изменяются в зависимости от выбранного клиентом тарифа.
Также клиентам Яндекс такси следует знать, куда можно жаловаться на непрофессионализм водителей сервиса. Помимо стандартных вариантов с Роспотребнадзором, полицией и судом, в их распоряжении есть ещё три способа подать претензию.
Проблемы с оплатой – рассчитываться с такси можно как с помощью банковской карты, так и наличными. Если сумма списана некорректно, поездку не удается оплатить выбранным способом, у водителя нет сдачи, необходимо сообщить об этом компании. Проблемы такого рода в меню списка о нарушениях отмечены отдельным пунктом.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными». По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров.
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.
Как долго ждать ответа на ваш вопрос?
Служба техподдержки и горячая линия Яндекс.Такси работает круглосуточно и гарантированно ответит в течение получаса в случае текстового обращения и сразу же – при звонке на горячую линию при наличии свободных операторов.
Служба поддержки Яндекс.Такси для водителей доступна в трех вариантах: по телефону горячей линии, в приложении “Таксометр” и на сайте Яндекс.Такси. Техподдержка работает круглосуточно, поэтому в случае возникновения проблемы вы не останетесь без ответа.
Наиболее оперативный ответ можно получить, позвонив на горячую линию, а проще всего задать вопрос, не утруждая себя введением дополнительных данных о себе и своем автомобиле – в приложении. Перед тем, как задать свой вопрос, стоит попытаться найти его среди рассмотренных в этой статье – возможно, кто-то задавал подобный ранее. Это существенно сэкономит вам время.
Что такое агрегаторы такси, принципы работы
Агрегатор такси – это компания-посредник, нанимающая на работу водителей и обеспечивающую им постоянный поток заказов, обработка которых ведется через специальное мобильное приложение.
Агрегаторы такси, в сравнении с обычными службами, где связь между пассажиром и водителем обеспечивается через диспетчера, более удобны и выгодны как для водителей, так и для их клиентов. Принцип работы типичного агрегатора такси выглядит следующим образом:
- Пассажир создает в приложении заказ такси.
- Агрегатор обрабатывает поступившую заявку, оценивая местоположение клиента и ближайших транспортных средств, а также дорожную ситуацию, после чего назначает водителя такси.
- Водитель принимает и выполняет заказ.
- Пассажир оплачивает поездку наличными или картой.
- Процент от суммы, полученной водителем за выполнение заказа, перечисляется агрегатору такси.
Преимущества и недостатки агрегаторов такси для водителей
Агрегаторы такси имеют свои преимущества не только для пассажиров, но и для водителей, отметить стоит следующие из них:
- Постоянный поток заказов.
- Водитель самостоятельно принимает решение о том, стоит ли брать заказ.
- В приложении можно отслеживать плотность заказов и держаться ближе к локациям, где количество заказов выше.
- Во время повышенной загруженности дорог, дождей и снегопадов активируются повышающие коэффициенты на оплату такси.
- Работать в такси можно по любому удобному графику.
- Возможность работы в такси как на собственном, так и на арендованном авто.
Из недостатков сотрудничества с агрегаторами такси выделяют:
- Для работы в такси подходят далеко не все автомобили.
- Большая часть компаний требует наличие водительского стажа.
- Чтобы начать брать заказы недостаточно просто скачать приложение и оформиться в компании – необходимо оформить ООО, ИП или обратиться в таксопарк, что влечет за собой дополнительный расходы времени и денежных средств.
- Если водитель отказывается от заказа, его рейтинг понижается; при низком рейтинге возможна блокировка.
- Агрегатор такси берет с каждой поездки комиссию.
Плюсы и минусы открытия таксопарка совместно с агрегатором
Организация службы такси совместно с агрегатором привлекает тех, кто ни разу не работал в этой сфере, но интересуется ей. Такой метод работы интересен следующими преимуществами:
- Вы получите готовую систему для управления таксопарком — не нужно самому разрабатывать инструменты для работы с заказами и водителями
- Бренд компании-партнера привлечет больше клиентов, а вы поможете продвигать его в регионах, где ее услуги развиты слабо
- Компания сама обучит ваших сотрудников и водителей работе с системами
- Агрегатор поможет вам контролировать качество работы водителей
- При возникновении спорных вопросов вы сможете обратиться в службу поддержки компании
Однако, у него есть несколько существенных недостатков:
- Часть выручки, полученной с перевозок, будет уходить агрегатору, она будет выплачиваться только по установленному им графику
- Стоимость поездок и размеры комиссий будет определять агрегатор — сами изменять ее вы не сможете
- Автомобили и водители должны соответствовать требованиям партнера — например, иметь фирменное оформление
- Контроль над работой водителей, ответственность по их нарушениям и разрешение споров с клиентами все еще будут лежать на вас
- Также вам все еще придется конкурировать с другими парками, в том числе работающими с теми же агрегаторами
Когда целесообразно жаловаться на водителя Яндекс такси
Популярность Яндекс такси объясняется тем фактом, что данный сервис предлагает своим клиентом значительное количество дополнительных услуг, благодаря которым пользователи получают больший комфорт, недоступный у других компаний. В некоторых ситуациях у пассажира может возникать желание пожаловаться на таксиста, и сервис предоставляет человеку подобную возможность. Большинство претензий формируются из главной обязанности таксиста – доставить человека на место, которое было подтверждено в рамках конкретного заказа.
Если же водитель такси высадил человека совершенно по другому адресу, то это является несоответствием заключенному договору, что предоставляет пассажиру право написать жалобу, которая должна быть рассмотрена представителями компании. При этом человек получает возможность отказаться от оплаты подобных услуг, поскольку они были оказаны ему некачественно.
Однако, разумеется, определенные требования выдвигаются и к самому пассажиру. Он в обязательном порядке должен указать все сопутствующие детали поездки, например провоз багажа, животных, растений или детей. Все дело в том, что автомобиль может быть не оборудован соответствующим образом для подобных перевозок. Все подобные детали требуется согласовать с водителем до оформления заявки. Особенно важно предупреждать водителя о том, что в поездке будут участвовать люди с ограниченными возможностями или дети. Перевозка подобных категорий граждан требует особой осторожности и выдвигает достаточно жесткие требования к комплектации авто.
В ходе поездки пассажир вправе рассчитывать на базовый уровень комфорта, согласно которому он может попросить выключить музыку, сделать ее тише. Также пассажир обладает правом попросить водителя не курить, если это доставляет ему дискомфорт. Нарушение всех этих правил дает пассажиру праву жаловаться на водителя.
Компетентность операторов Яндекса
На любые, даже самые абсурдные сообщения автоматика компании отвечает шаблонной фразой, типа «Спасибо за ваше обращение». Дальше проблема передается уже специалистам, которые разбирают ее по винтикам и в конечном итоге все же выдают правильное решение. На звонки горячей линии отвечают только операторы, быстро, грамотно и вежливо. Разобравшись в сути обращения, они перенаправляют звонок тому специалисту, который сможет помочь в данном конкретном направлении.
Любая компания или сервис, работа которых связана со сферой оказания услуг населению, заинтересованы в повышении качества своей работы. Для этого они нередко прибегают к использованию службы поддержки. Не стала исключением и компания Яндекс Такси в Москве, а также в тех городах, где пользуются ее услугами. Обратная связь от клиентов становится необходимой в тех случаях, когда возникают непростые ситуации, которые требуют быстрого урегулирования.
Куда пожаловаться на такси
Довольно часто клиенты недовольны качеством услуг, предоставляемых такси. Чаще всего пассажиры обращаются с жалобой к руководству транспортной компании. Крупные фирмы, по типу Яндекс.Такси располагают форму для обращений граждан прямо на своем сайте или в приложении. Пожаловаться на таксиста можно прямо там.
Одним из разновидностей жалобы на неудовлетворительное качество услуг считается негативный отзыв. Его помещают на сайте компании или на других площадках сети Интернет.
Но официальная жалоба немного отличается от простого отзыва. Ее составляют с учетом правил деловой переписки, с указанием сторон и направляют руководству транспортной компании либо в контролирующие деятельность фирмы органы.
В зависимости от оснований, жалоба подается: |
перевозчику; |
ГИБДД; |
полицию; |
Роспотребнадзор; |
региональное подразделение Управления транспортом; |
суд (в данном случае подают иск, а не жалобу). |
Итак, мы уже подсчитывали, сколько может заработать таксист-одиночка в среднем городе России — ок. 30 тыс. рублей. В городе миллионнике — примерно 45 тыс. рублей, в Москве, Петербурге — до 70 тыс. рублей.
Если исходит из этих цифр, то владелец таксопарка в 20 машин в среднем городе будет получать примерно 15 тыс. от одной машины в месяц, значит 300 тыс. от всего своего парка, в большом городе — 450 тыс. в месяц со всего автопарка, в Москве примерно 700 тыс. рублей.
Конечно, владельцы бизнеса находят возможности увеличивать свои доходы за счет рекламы и рекламных контрактов, сокращать расходы на топливо, переоборудовав автомобили на использование газа вместо бензина и тд. Но это индивидуальное решение для каждого владельца бизнеса.
Как самозанятому работать в такси в 2021 году?
У самозанятого таксиста есть несколько вариантов работы: на таксопарк, либо через посредника-агрегатора (например, Яндекс.Такси, но таких служб много), либо искать заказы самостоятельно.
-
Работа в таксопарке
По этому принципу сейчас работают очень многие таксисты. Так как налоговое законодательство запрещает самозанятому работать по трудовому договору, вам надо заключить с таксопарком договор, по которому вы будете предоставлять услугу – заниматься перевозкой граждан за вознаграждение. Таксопарк берет две комиссии – 3%-5% за предоставление заказа и 1%-2% за вывод заработанных средств. Но деньги приходят в тот же день.
-
Сотрудничество напрямую с агрегатором
При подключении к интернет-агрегатору (например, Яндекс.Такси) заключения договора как такового не происходит. Чтобы получать заказы, достаточно пройти несложную и быструю процедуру регистрации в приложении Яндекс.Про (Таксометр) после чего договор считается по умолчанию заключенным. Агрегаторы берут комиссии за заказы в среднем 5%, комиссий за вывод средств нет. Из минусов – средства могут поступить на следующий день, нет хорошей техподдержки.
При работе с интернет-агрегатором водитель самостоятельно выбирает свой график работы, а также количество часов в день в рамках смены.
-
Поиск заказов самостоятельно
Плюсы: никаких комиссий таксопаркам и агрегаторам, деньги вы получаете сразу, все преимущества плательщика НПД, полностью свободный график работы. Но есть и значительный минус: самостоятельно искать клиентов сложно, отсюда непостоянный заработок. Кроме того существует местная мафия. Все прибыльные места у вокзалов, на остановках, развлекательных заведениях, как правило распределены. Такой способ работы подойдет только в качестве подработки.
Что лучше Яндекс Такси или Убер — где лучше работать
Работники «Яндекс.Такси» могут рассчитывать на среднемесячный заработок, составляющий до 150000 руб. Начать зарабатывать можно после рассмотрения заявки на трудоустройство и завершения регистрации в системе. Доход водитель может получить уже после окончания первого рабочего дня, но при условии, что клиенты расплатились наличными средствами. В случае осуществления безналичного перевода таксисту придётся подождать.
Как это было раньше в «Убер», водители составляют свой индивидуальный график поездок. После присоединения к «Яндекс.Такси» правила не изменились. При необходимости каждый водитель получает на руки смартфон с заранее установленным на нём фирменным мобильным приложением.
Выбирая для заработка приложение Uber или Яндекс Такси, работник должен понимать, что величина его дохода будет зависеть от того, какой автомобиль он станет использовать — собственный или арендованный. В первом случае он будет получать большую прибыль, а во втором часть заработка ему придётся потратить на аренду машины. В «Яндекс.Такси» после достаточного количества поездок сотрудник получает статус «Премиум», открывающий ему доступ к большему количеству дорогостоящих заказов.