Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишенный прав водитель попал в ДТП, выплатят ли страховку (читайте далее)?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).
Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД
В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:
а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:
- водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
- страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
Какие штрафы влияют на расчет стоимости полиса ОСАГО
Нарушения, зафиксированные на дорожных камерах, не учитываются. На цену страховки влияют только штрафы, выписанные инспектором ГИБДД.
К ним относятся серьезные нарушения, которые произошли за страховой период и привели к назначению штрафных санкций:
- Превышение скорости на 60 км в час. То есть езда на автомобиле со скоростью 120 км в час на дорогах, где разрешено 60 км/ч.
- Игнорирование красного сигнала светофора (или сигнала регулировщика).
- Выезд на “встречку”.
- Лишение прав за езду в пьяном виде.
- За отказ от проверки сотрудником ГИБДД на состояние алкогольного опьянения.
- За ДТП, которое привело к гибели человека или принесло вред его здоровью. Либо если водитель уехал с места ДТП без разрешения.
Меняется ли стоимость ОСАГО после лишения прав?
В этом случае расчет стоимости будет вестись с учетом стажа и опыта вписываемого водителя. Примечание: Если вы планируете передать свое транспортное средство родственникам на то время, пока вы лишены прав, то все свои коэффициенты вы все равно понизите – ведь вы не будете фигурировать в полисе как водитель, допущенный к управлению автомобилем.
Если же тратить дополнительные деньги на страховку без ограничений или другого водителя вы не хотите, а машиной пользоваться никто не планирует, то выгода от неограниченной страховки будет явно ниже, чем сохранение первоначальной стоимости ОСАГО с ограниченным числом водителей.
Как лучше поступить – решать вам. Самый простой способ – не совершать правонарушений, влекущих лишение прав и тем самым избежать забот по страховке.
Если вам нужна помощь наших юристов и консультация по вопросам оформления ОСАГО или лишения прав – звоните или пишите
Влияет ли лишение прав на стоимость осаго
Расчет стоимости определенной страховки можно произвести с помощью онлайн-калькулятора. Обычно в таких калькуляторах есть следующие поля:
- вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
- сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
- информация о возрасте, стаже вождения водителя;
- цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
- срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
- сведения о предыдущих страховках, если были;
- регион эксплуатации (КТ).
Порядок расчета стоимости страховки ОСАГО прописывается в Указаниях Центробанка РФ №604 от 20 марта 2015 года.
Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2021 году?
Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.
Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.
К такой практике в 2021 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!
На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус. Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.
Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).
Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.
Как влияет лишение прав за пьянку на страховку по ОСАГО.
Рассмотрим пункт 4 статьи 9:
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — ее пятикратный размер.
4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимальное значение базовой ставки страховых тарифов, установленное Банком России для соответствующего транспортного средства, скорректированное с учетом коэффициентов страховых тарифов, установленных в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 3 настоящей статьи.
В данном пункте речь идет о максимальной сумме, которую не может превышать стоимость страхового полиса ОСАГО ни при каких условиях.
В текущей редакции документа максимальная стоимость рассчитывается по формулам:
Tmax = 3 * ТБ * КТ
Tmax = 5 * ТБ * КТ (если водитель допустил нарушения, влекущие применение коэффициента КН).
В новом законе для расчета предлагается использовать новую формулу:
Tmax = ТБmax * КТ * КБМ * КМ * КО * КВС * КС
В качестве примера рассмотрим максимальную стоимость ОСАГО для легкового автомобиля категории B в Москве при наличии нарушений водителя.
По действующей формуле:
Tmax = 5 * ТБ * КТ = 27460 — 49420
(в зависимости от базового тарифа, выбранного страховой)
По новой формуле:
Tmax = ТБmax * КТ * КБМ * КМ * КО * КВС * КС =
= 4942 * 2 * 2.45 * 1,6 * 1 * 1,87 * 1 = 72 454 рубля
Пример показывает, что максимальная стоимость ОСАГО стала гораздо больше, однако для каждого водителя она рассчитывается индивидуально.
Рассмотрим пункт 13 статьи 12:
В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.
Для начала напомню, что если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания должна организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. В ходе этой процедуры должна быть произведена оценка причиненного ущерба. На процедуру отводится до 5 рабочих дней.
Если страховая компания не торопится осматривать автомобиль, то водитель может самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу. А новый пункт статьи 12 говорит о том, что на такую экспертизу нужно пригласить представителя страховой компании. Причем сделать это нужно не позже, чем за 3 дня до проведения самой экспертизы.
Увы, после длительного лишения водительских прав, срок лишения которых заканчивается после истечения действующего срока приобретенного полиса ОСАГО, стоимость новой страховки может значительно увеличиться.
И дело здесь не в лишении прав как в таковом, а прерывании непрерывного страхового периода.
Это влечет:
- Снижение КБМ – «коэффициента бонус-малус», напрямую зависящего от стажа непрерывной страховки;
- Потери скидок в конкретной страховой компании, предлагаемых в случае своевременной пролонгации (а точнее – перезаключения) договора страхования и получения полиса ОСАГО.
Как видите, удорожание страховки не связано именно с назначенным водителю наказанием. Точно такой же эффект будет, если вы год будете незаконно ездить без страховки или же не будете ездить и страховать машину вовсе.
Но этого можно избежать, оформив своевременно полис ОСАГО.
Входит ли стоимость парковки авто в сумму выплаты по осаго? 5.1. Доброго времени суток! Никогда не раньше не сейчас стоимость парковки в стоимость страховки не входила и не входит и не какими нормативными актами этот вопрос не регулируется. Читать ответы (2) 6. Какова стоимость страховки по ОСАГО?
6.1. Владимир, стоимость ОСАГО рассчитывается по специальным формулам и зависит от нескольких факторов. Итоговая цена полиса не фиксирована и зависит от выбранной Вами страховой компании. Однако она не должна выходить за пределы, рассчитанные в калькуляторе.
Можете воспользоваться калькулятором Вот ссылка: 6.2.
Ограничений по максимальному возрасту нет. Стоимость ОСАГО всегда выше для молодых водителей с небольшим стажем.
Это связано с рисками, которые могут возникнуть при вождении. Факторы, влияющие на стоимость осаго и отличия цен в разных страховых компаниях Чем больше лошадиных сил в двигателе, тем дороже будет стоить полис.
- Территория преимущественного использования определяется по региону регистрации ТС, адресу проживания или местонахождению собственника. Чем больше автомобилей и интенсивнее движение на дорогах, тем выше вероятность наступления страхового случая. Для жителей Москвы и удаленного городка с малым числом автомобилей данный коэффициент может отличаться многократно: с 0, 5 до 2, 0.
- Стаж и возраст автомобилиста также прямо влияют на вероятность ДТП. Для неопытных водителей младше 22 лет устанавливается повышающий коэффициент 1, 8, в то время, как для водителя постарше с опытом за рулем от 3 лет коэффициент равен единице.
Штрафы за нетрезвое вождение не будут влиять на цену страховки
То же самое можно сказать и про стаж водителя.То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль.
Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.
Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1.
В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6).
Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент. Коэффициент бонус-малус. Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1.
Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже.
Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше.
На территории РФ управлять автомобилем, имея права, выданные в другом государстве, могут следующие категорий граждан:
- иностранцы, временно въезжающие в Россию на своем авто или управляющие машиной, взятой напрокат;
- граждане РФ, получившие права до переезда в страну;
- не граждане России, имеющие вид на жительство.
ГУОБДД МВД России разъясняет, какие права являются действительными на территории России:
- российские водительские удостоверения;
- иностранные национальные;
- международные.
С 2015 года к управлению ТС, задействованным в коммерческих перевозках или используемых в трудовой деятельности, водители с иностранными правами не допускаются.
Не признаются действительными ВУ, выданные государствами, которые не признают российские права.
Национальные иностранные права должны соответствовать требованиям, оговариваемым Венской конвенцией относительно дорожного движения:
- они выданы после 28.03.2011 и соответствуют новой редакции приложения №6;
- ВУ выданы до 28.03.2011 в соответствии с действующей тогда редакцией приложения№6, в том числе, с пометкой «SU», выданные на территории бывшего Советского Союза после 1.01.1992;
- права выданы до 28.03.2011 в соответствии с п.2 (подпунктом «а») ст.41 в действовавшей тогда редакции; такие ВУ либо оформлялись на русском языке, либо сопровождаются заверенным переводом на русский, включая ВУ с неуказанным сроком действия.
Такие ВУ, признаваемые на территории России, могут быть обменены на российские удостоверения после сдачи экзаменов в ГИБДД.
Права, выданные в стране, не входящей в Венскую конвенцию, признаются действительными, если все данные дублируются русскими или латинскими буквами, иначе необходим заверенный перевод. Такие ВУ не могут обмениваться на российские права.
Все владельцы ТС, используемых на территории РФ, должны иметь полис ОСАГО. Исключения составляют автомобили, числящиеся за посольствами других стран. В таких случаях ОСАГО оформляется по инициативе руководителей автопарка добровольно.
Для временно пребывающих на территории страны иностранных ТС наше ОСАГО не нужно, если иностранец имеет международную защиту с помощью полиса «Зеленая карта». В остальных случаях полис ОСАГО обязателен.
Полис ОСАГО оформляется так же, как и для российских авто. Он может выдаваться на срок 15 суток, 1, 3, 6,10 месяцев или год. С 5.09.2020 повышающие коэффициенты возраста-стажа отменены, к владельцам иностранных автомобилей применяются те же коэффициенты, что и к водителям отечественных ТС, кроме территориального коэффициента, который равен 1,7 для ТС, зарегистрированных за рубежом.
Согласно положениям КоАП РФ — причинение вреда здоровью не всегда наказывается лишением прав. Если степень ущерба будет оценена как легкая или же средней тяжести суровая санкция будет заменена уплатой штрафа, размеры которого установлены Кодексом об административных правонарушениях.
Следует знать, что данные дела имеют свою специфику рассмотрения в суде. В частности, судья будет обязательно учитывать:
- Личность лица, признанного виновным;
- Водительский стаж, наличие правонарушений в прошлом;
- Отношение потерпевшего к виновнику.
Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?
Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.
Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.
КБМ при перерывах в вождении
В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.
Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.
Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:
- в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
- в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
- определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
- при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
- если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.
Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.
Как изменится стоимость ОСАГО после лишения прав в 2018 году?
С каждым годом водители с неудовольствием встречают постоянно растущую стоимость полиса ОСАГО. Даже по сообщениям страховщиков и правоохранительных органов множество водителей предпочитают всячески избегать страхования, надеясь на свое безаварийное вождение.
Помимо регулярного увеличения базовых ставок, итоговая стоимость ОСАГО зависит от множества факторов, учитываемых при ее оформлении. В числе наиболее значимых:
- Продолжительность водительского и страхового стажа;
- Мощность и тип автомобиля;
- «Страховая история» водителя;
- Стаж прочих лиц, вписанных в страховку или же отсутствие ограничений на их число.
Все это в ряде случаев уменьшает, а в другом соотношении увеличивает стоимость страховки ОСАГО для водителя. Но многих автолюбителей волнует вопрос о том, как поменяется стоимость страхового полиса по ОСАГО после лишения водительских прав?
Ещё одна тонкость, когда страховка может подорожать
Речь идёт не только о ещё одно определённом случае удорожания полиса, но и ещё большем его удорожании в случае лишения за пьянку.
Выше мы уже упоминали про КБМ. Дело в том, что данная скидка также обнуляется, если вы не вписывались ни в одну страховку по-простому в течение года и более. А, если у вас длительный срок лишения прав, и вы просто не подумали о том, что нужно куда-то вписаться или продлить собственный полис, то он вполне может и слететь.
Восстановить его в этом случае нельзя никак.
И, получается, можем иметь 2 последствия:
- если у вас просто слетел КБМ из-за долгого срока наказания, то фактически лишение прав не прямо, а лишь косвенно, но повлияло на цену на ОСАГО,
- если же такой длительный срок был по одной из перечисленных выше статей, которые сами по себе делают страховку более дорогой, то, вкупе с обнулённым бонус-малусом, это может ещё больше увеличить стоимость ОСАГО.
Действует ли КАСКО после лишения водительского удостоверения
Когда у человека забирают права, страховые компании считают это фактором, увеличивающим страховой риск. Если постоянное ВУ забрали по суду, водитель лишается права садиться за руль до оформления временного удостоверения.
Страховка по КАСКО перестает действовать до этого момента.
Важно. Страховая компания должна уведомить провинившегося водителя письмом о том, что КАСКО больше не действует.
После получения письменного уведомления страховщики составляют новое соглашение с владельцем полиса, в котором указана серия и номер временного удостоверения. Соглашение заключают из-за того, что реквизиты постоянного ВУ отличаются от реквизитов временных прав.
Что делать после возврата водительского удостоверения
Полис КАСКО, как правило, действует 365 дней. Срок его действия меняется, если автомобиль находится под залогом или куплен в лизинг — тогда договор КАСКО составляют на несколько лет. В связи с этим возникает вопрос, как действует КАСКО после того, как лишили постоянного водительского удостоверения, и что делать, когда ВУ вернется владельцу автомобиля.
После того, как покупатель полиса КАСКО сообщит страховой компании о возврате удостоверения, и в дополнительном соглашении появятся реквизиты этого документа, человек может продолжать пользоваться машиной в прежнем объеме. При управлении автомобилем ему нужно будет соблюдать ПДД и условия страховой компании, на которых он согласился купить полис.
Обратите внимание! Недостаточно позвонить страховщикам и сказать «мне вернули права, все хорошо». Важно оформить дополнительное соглашение в письменном виде. Если придется доказывать, что об изменениях было устно сообщено оператору колл-центра, велик риск остаться без страховых выплат. Не факт, что представители страховой компании запишут разговор или пришлют курьера с соглашением. Чтобы подстраховаться и получить на руки юридически значимый документ, стоит добиться составления нового соглашения.
Единственное вредное последствие для начинающего водителя
Оно наступит только если вас признали виновником в ДТП и заключается в подорожании страхового полиса ОСАГО на следующий период страхования.
При расчёте стоимости страховки применяется определённый расчёт: берётся выбранный страховщиком из определённого законом диапазона базовый тариф, а затем он поочерёдно умножается на различные коэффициенты. Если коэффициент больше единицы, то в этой последовательности расчёта полис становится дороже, если меньше – дешевле.
Так вот, последним в порядке применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от безаварийного стажа вождения. Когда водитель страхуется по ОСАГО впервые, то значение его КБМ равно единице – то есть страховка не дорожает и не дешевеет, и этот коэффициент не влияет на цену.
Многие автолюбители годами накапливают эту скидку за безаварийное вождение, достигая в том числе максимума – 0,5. То есть в итоге страховка оказывается в 2 раза дешевле.
Но у водителя с небольшим стажем в этом случае КБМ не низкий. Например, если у вы получали права 2 года назад, то КБМ может быть не меньше 0,9 (каждый год безаварийного вождения даёт 0,05 уменьшения коэффициента).
Таким образом, если вы попали в ДТП в текущем страховом периоде, то на следующий КБМ, скорее всего, будет выше единицы, и полис станет дороже даже той цены, по которой вы его покупали в самый первый раз.
Но для возрастания этого значения должно быть 2 условия:
- вы признаны виновником в ДТП,
- потерпевший обращался в страховую компанию за возмещением, и его обращение зарегистрировано и внесено в базу данных.
Несмотря на то, что законная стоимость полиса ОСАГО определена, имеются некоторые способы, с помощью которых можно уменьшить расходы на его приобретение. Чтобы купить страховой полис по меньшей цене, необходимо снизить эту величину путем уменьшения специальных коэффициентов, применяемых при расчете цены страхования:
- Указывать в договоре срок использования автомобиля максимальный период – 1 год.
- Не допускать аварий на дорогах.
- Оформлять полис с ограничением для одного водителя.
- Зарегистрировать машину на человека, проживающего в том регионе, где базовый тариф ниже.
- Эксплуатировать автомобиль небольшой мощности.
Базовый тариф устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Однако разница базовой ставки определяется видом ТС. Чтобы определить размер этого значения, профессионалы проводят специальные расчеты.
Уполномоченные сотрудники заинтересованы в том, чтобы совокупная стоимость полисов превышала размер возможных компенсаций. Условия конкуренции вынуждают страховые компании не завышать значение базового тарифа. Также Центробанк вправе повышать или снижать базовую ставку раз в год.
Владелец мотоцикла может рассчитывать на самый низкий базовый тариф в размере 1579 рублей. Собственники автомобилей категорий «В» и «ВЕ» должны использовать при расчетах ставку около 4118 рублей.
Самое высокое значение базового тарифа применяется к такси. Это неудивительно: владельцы таких авто проводят на дороге большую часть рабочего дня. Высокая активность нередко приводит к авариям.