- Финансовые споры

Отчетность государственных организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчетность государственных организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Цель изменений: упрощение уплаты налогов юрлиц и ИП. В настоящее время ошибок в платежных документах много и платежи не засчитываются, возникает техническая задолженность.

Преимущества нововведения:

  • Одна дата в месяц для уплаты налогов — каждый месяц, 28 число.
  • Одна дата в месяц для представления деклараций либо уведомлений исчисленной суммы — 25 число.
  1. Проще платить:
  • один платеж в месяц: каждый месяц, 28 число.
  • в платежном поручении только два изменяемых реквизита: ИНН и сумма.

Возможность изменения ИНН предусмотрена для уплаты за третье лицо. Остальные реквизиты платежа будут на сайте.

  1. Одна сумма расчетов с бюджетом — одна карточка расчета с бюджетом для всех налогов:
  • нет ошибочных платежей;
  • при наличии переплаты и недоимки нет излишних пеней;
  • нет зачетов;
  • один день для поручения на возврат;
  • положительное сальдо на ЕНС можно использовать на перечисление за третье лицо;
  • нет трехлетнего срока давности, поэтому переплату всегда можно использовать, даже через 4, 5 и более лет. Деньги возможно вернуть или произвести перечисление на ЕНС третьего лица.
  1. Будет проще разобраться с долгом:
  • один день на снятие приостановления/ареста со счета;
  • единый документ на взыскание долга с динамично изменяемой суммой — вместо новых документов на каждый новый долг.
  1. Онлайн-доступ к детализации начислений и уплат в Личном кабинете юрлица и ИП.

Будет видно и поступление денег на ЕНС, и как они распределены.

Единый налоговый платеж распространяется на все платежи за исключением:

  • НДФЛ, патентов,
  • сборов за пользование объектами животного мира,
  • сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов,
  • НПД,
  • госпошлины, по которой суд не выдал исполнительный документ,
  • страховых взносов от несчастных случаев и профзаболеваний.

Новое в учетной политике на 2022 год

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Читайте также:  Как жарить шашлыки и сжигать мусор по противопожарным правилам 2023 № 1479

ВАЖНО! Подготовили пошаговую инструкцию по заполнению плана-графика на 2022 год: «Заполняем план-график: пошаговая инструкция».

Формы отчетности бюджетного учреждения

При этом уполномоченные органы указывают на то, что под балансовой стоимостью активов общества в целях признания сделки в качестве крупной следует понимать валюту баланса общества (смотрите, например, Информационное письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.10.2021 N ИК-07/7003).

Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета. Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

При этом важно осознавать, что существует определенная разница между непосредственным списанием и передачей средств другому развивающемуся предприятию. В документальном отражении процедур также присутствуют определенные отличия.

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Юридические вопросы решаем проще и быстрее. Читайте наши ответы и форум, чтобы узнать и получить консультацию.

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях в 2020 году

Забалансовые счета в бюджетных учреждениях 2018года могут быть классифицированы по нескольким категориям исходя из их назначения.

Большинство из забалансовых счетов применяются учреждениями в бюджетной системе аналогично тому, как это происходит в частных организациях. То есть забалансовый счет используется, чтобы поставить на учет в организации некий объект, который нельзя однозначно отнести к активам или пассивам «внутри баланса». Например, это может быть обусловлено тем, что данный объект:

  • не является собственностью (или встречным обязательством перед контрагентом при возникновении права собственности) организации либо не находится в оперативном управлении учреждением;
  • не используется регулярно в хозяйственной деятельности (как вариант, передан в пользование другому лицу и большую часть времени задействуется именно им);
  • поступил в пользование организации временно;
  • имеет очень малую стоимость в сравнении с типовой стоимостью одноименных объектов учета, которые обычно ставятся на баланс в качестве активов или пассивов.

Примеры счетов для бухгалтерского учета таких объектов в бюджетном учреждении:

Яндекс.Дзен

  • 02, на котором учитываются материальные ценности на хранении;
  • 24, на котором учитывается имущество, переданное в доверительное управление;
  • 07, на котором учитываются награды, кубки, в том числе переходящие.

Есть забалансовые счета, которые выполняют вспомогательную функцию относительно балансовых счетов учреждения. К таким вспомогательным счетам относятся 17 и 18, которые открываются к активным счетам 020100000 («Денежные средства»), 021003000 («Расчеты с финансовым органом)», 030406000 («Расчеты с прочими кредиторами»).

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2018 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

Учет Спецодежды В Бюджетном Учреждении В 2020 Году И На Забалансе

(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.01.2020) 3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом.

Стоимость такого имущества включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию.

В целях списания стоимости имущества, указанного в настоящем подпункте, в течение более одного отчетного периода налогоплательщик вправе самостоятельно определить порядок признания материальных расходов в виде стоимости такого имущества с учетом срока его использования или иных экономически обоснованных показателей;

Читайте также:  Такой большой, и на алиментах! До какого возраста платить алименты ребёнку

Путеводитель по бюджетному учету и налогам.

Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти На забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» учитывается форменное обмундирование, специальная одежда и иное имущество, выданное учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей. Данное имущество учитывается на забалансовом счете 27 в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (п. 385 Инструкции N 157н).

Отчет по решению на водопользование
Предоставляемые сведения

Данные о выполнении условий решения о предоставлении водного объекта в пользование

Куда предоставляется

Орган государственной власти субъектов РФ, осуществляющий государственное управление в области ООС

НПА

Региональное законодательство

Срок сдачи
  • до 10 апреля — за I квартал текущего года
  • до 10 июля — за II квартал текущего года
  • до 10 октября — за III квартал текущего года
  • до 10 января — за IV квартал предыдущего года
Кто предоставляет

Хозяйствующие субъекты, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных, в том числе дренажных, вод

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Что учитывать на забалансовом счете 02 в 2021 году

В графе «Целевая функция актива» отражается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта. Например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация».

Обратите внимание => Когда начнется продажа льготных авиабилетов для дальневосточников в 2021 году

В то же время, отдельные объекты имущества, которые находятся у субъекта учета не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод), но обеспечивают выполнение учреждением отдельных функций подлежат отражению в составе основных средств (п. 3 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, далее — Методические рекомендации).

Требование Единого плана счетов к работе комиссии

Формальность подхода к работе комиссии НФА, скорее всего, вытекает из положений инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Заниматься рутинной работой по констатации фактов и оформлению «бумажек» – дело невероятно скучное…
Напомним, что в силу п. 25 Инструкции № 157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении (независимо от его типа) должна быть создана комиссия НФА. Члены этой комиссии должны принимать решения в отношении объектов основных средств в разные моменты их использования в деятельности учреждения:

  • при определении текущей рыночной стоимости (п. 34 Инструкции № 157н);
  • при определении срока полезного использования (п. 44);
  • при уточнении срока полезного использования (п. 44).

Такое «комиссионное» определение рыночной стоимости наиболее актуально при поступлении основных средств по договору дарения в целях их принятия к бухгалтерскому учету.
Кроме того, согласно п. 46 Инструкции № 157н процедура прикрепления жетона или нанесения краской (иным способом) присвоенного объекту основных средств инвентарного номера должна производиться материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии НФА.
В соответствии с п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, как правило, на основании решения постоянно действующей комиссии НФА, оформленного оправдательным документом (актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) или иным документом, предусмотренным учетной политикой учреждения).
В Инструкции № 157н нет указания о том, в какой момент комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов должна выносить свои решения. Может сложиться впечатление, что комиссия должна созываться для принятия соответствующих решений каждый раз при совершении определенных хозяйственных операций с основными средствами, а именно:

  • при поступлении объектов;
  • после формирования первоначальной стоимости объекта при постановке на балансовый учет;
  • в случае необходимости отнесения объектов к особо ценному движимому имуществу (далее – ОЦДИ).
Читайте также:  Кому положена льготная пенсия и каков порядок ее оформления

Но все эти операции могут происходить в разное время. Следовательно, для принятия решения по одному и тому же объекту комиссии, возможно, придется собираться несколько раз. Для упорядочивания работы комиссии рекомендуется разработать и утвердить соответствующее положение, которое может войти в состав учетной политики учреждения.
На практике часто бывает, что в состав комиссии включают секретаря, водителей, рядовых специалистов, которые в лучшем случае лишь ставят подпись под заранее подготовленным документом. Квалифицированным специалистам и представителям аппарата управления учреждения некогда отвлекаться на такую «мелочь». Все вышесказанное «навевает тоску» и нужно, пожалуй, только бухгалтеру.

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Документы для работы комиссии

Руководитель компании утверждает Порядок проведения работы с персоналом (п. 7 Правил № 796). В нем он закрепляет, какие комиссии будут созданы в организации: отдельно для аттестации и проверки знаний, или единые экзаменационные органы, их иерархию. Также в нем рекомендуется закрепить формы документов для экзамена и оформления его результатов: графика, протокола, журнала, удостоверения.

Комиссии по проверке знаний (аттестационной комиссии) создаются приказом руководителя компании или филиала. В документе утверждают персональный состав, распределяют полномочия. Отдельными приложениями оформляют регламент работы комиссии, порядок составления и утверждения председателем графика проверки знаний.

Также для полноценной экзаменации работников потребуются:

  • форма протокола проверки знаний и общего протокола для группы работников — приложения 2 и 3 к Правилам № 796;
  • форма журнала учета проверки знаний — приложение 4.
  • форма удостоверения о проверке знаний — приложение 5.

Комиссии учебных центров и Ростехнадзора

Действующие нормативные документы предусматривают два вида проверки знаний в области энергетического надзора:

  • на предприятии;
  • в Ростехнадзоре.

Так называемые комиссии по проверке знаний учебных центров — это аналоги комиссий Ростехнадзора. Они создаются по приказу РТН и с участием инспекторов РТН. С 2020 года Ростехнадзор это не практикует во избежание злоупотреблений.

Если организация не может позволить себе такую роскошь, как собственная комиссия по проверке знаний, она отправляет персонал на аттестацию в Ростехнадзор. И есть категории работников, которые проходят проверку знаний в РТН всегда:

  • ответственные за электрохозяйство и их заместители;
  • председатель и члены центральной комиссии по проверке знаний.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *