- Гражданское право

Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Типы автомобильных огнетушителей

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

тормоза:

  • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
  • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
  • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

Требования к огнетушителю при техосмотре

Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.

Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.

Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.

Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.

По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.

Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

  1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
  2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
  3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Читайте также:  Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

  1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
  2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
  3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.

Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:

  • водные;
  • пенные.

Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Требования, предъявляемые к огнетушителю в Госавтоинспекции


Перечень требований разработан и утвержден совместно представителями Роспожнадзора и МЧС:

  1. Соответствие ГОСТ (Р51057-2001, НПБ 155-2002).
  2. Объем/масса. Для легковых автомобилей он должен составлять два литра, для грузовых – пять литров.
  3. Употребить до. Хранимое устройство постепенно теряет необходимое рабочее давление и способность огнетушащей смеси справляться с очагом воспламенения. Следует проверять дату выпуска (заправки) на инструменте, прежде чем купить его.
  4. Квалификация. Содержит всю необходимую информацию о типе рабочего вещества и инструкции для пользователя.

Техника безопасности при использовании


Опытные автовладельцы советуют при размещении огнетушителя соблюдать определенные правила:

  • Устройство всегда должно быть под рукой, лучшим вариантом будет место под водительским сиденьем.
  • Пламегаситель должен быть надежно закреплен и не должен испытывать лишней вибрации.
  • Перед новым сезоном обязательно проверить срок годности или перезарядку и при необходимости заменить пламегаситель или содержащуюся в нем смесь.
  • Для нового накопителя нужно внимательно изучить инструкцию по его активации и требованиям к хранению.
Читайте также:  ЕНВД в 2023 году для грузоперевозок

Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД

Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

  • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
  • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
  • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
  • сдавить скобу рычага.

    Нужен ли огнетушитель в автомобиле

    Владельцев транспортных средств с каждым годом становится все больше. К счастью, основная масса этих людей только слышала о том, что автомобиль по каким-то причинам может загореться. К примеру, из-за неисправности в системе электрооборудования. Но случается это довольно-таки редко. Поэтому чаще всего граждане живут с твердой уверенностью, что предоставлять огнетушитель автомобильный для технического осмотра — дополнительная обуза, а не жизненная необходимость.

    К счастью, достаточно мало водителей, которым действительно пришлось стать свидетелями того, как горит автомобиль или даже участвовать в его тушения. Наличие исправного средства для борьбы с возгоранием и умение им пользоваться у этой категории участников дорожного движения сомнений не вызывает. Сказывается печальный опыт. Поэтому они точно знают, что, покупая огнетушитель в машину, требования 2021 года надо учитывать обязательно.

    Типы автомобильных огнетушителей

    Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.

    Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

    1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
    2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
    3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

    Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

    1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
    2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
    3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

    При испытании экспертами были проверенны даже огромные изделия, имеющие индекс ОП-35

    Не обошли вниманием также заправленные углекислым газом образцы 12 разнообразных производителей. Однако в большинстве случаев автомобилисту больше подойдут именно 2-х литровые огнетушители марки ОП-2

    Почему двухлитровые изделия и почему только порошковые? Да потому, что разные рекомендации советуют использовать на автомобиле двухлитровые огнетушители. А порошковые – в силу их дешевизны и распространённости.

    Правильно в этой ситуации говорить о двухкилограммовых, а не о двухлитровых огнетушителях. Но в среде российских автолюбителей прижился именно термин двухлитровых “красных баллонов”. Поэтому мы и будем в дальнейшем их называть именно так.

    За дешёвую “ушку”, как говорят в народе, приходится платить. Поэтому огромный минус порошковых огнетушителей в их способности загрязнять очаг пожара. Если вы вздумаете таким устройством тушить пылающий двигатель, то вам необходимо будет покупать новый. В этом случае порошок мёртвым слоем прикипает к поверхности, что отодрать его уже никак не получится.

    Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

    Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

    Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

    Читайте также:  Периодическая проверка охранников: как пройти?

    Популярные модели и их производители

    Рейтинги продаж в регионах страны свидетельствует об избирательности водителей при выборе огнетушителей для прохождения техосмотра в 2021 году, взвешивании соответствия их цены и качества.
    Наиболее востребованными автомобильными огнетушителями являются:

    1. Порошковые ОП-2 – ОП-8. Предназначены для тушения всех видов горючих элементов (класс А – С). Подача гасящей струи производится не менее 6.0 с., площадь тушения зависит от объема наполнения, при этом минимальный представлен 2.0 литрами, способными погасить площадь 1.1 квадратного метра.
    2. Углекислотные ОУ-1,2,3,5. Особенностью огнетушителя представлен минимальный ущерб окружающему горение имуществу. Длинна гасящей струи от двух метров, площадь тушения от 0.5 квадратных метров.
    3. Воздушно-эмульсионный ОВЭ-2. Предназначен для прекращения горения категорий А – С, электрических приборов до 1 тыс. В. Может использоваться при отрицательных температурах до 40.0 градусов.

    Требования к устройствам

    Любой автомобильный огнетушитель имеет ряд обязательных норм.

    К ним относится:

    1. Соответствие ГОСТам.
    2. Объем для авто весом до 2 т – минимум 2 л, свыше – 5 л.
    3. Соответствие временным рамкам. Чем ближе к их завершению, тем хуже качество закачанного материала.
    4. Контроль веса. При остановке инспектором дорожного движения параметр проверяется в обязательном порядке. Он находится в пределах от 2 до 5 кг, зависит от автомобиля.
    5. Маркировка. На ней указывается информация об организации, выполняющей ТО устройства.

    Нормы комплектования автомобилей огнетушителями

    версия для печати

    На сегодняшний день в Российской Федерации действуют следующие нормы комплектования автомобилей огнетушителями:

    • На автотранспортных средствах допускается использование хладоновых и порошковых огнетушителей. Углекислотные огнетушители могут использоваться только в том случае, если их огнетушащая способность не уступает показателям устройств первых двух типов.
    • Все огнетушители, которые используются на автотранспортных средствах, должны предварительно проходить проверку на устойчивость к вибрации. Устройства, которые не прошли такой проверки, к использованию не допускаются ни в коем случае.
    • Для порошковых огнетушителей рекомендуется использовать в качестве заряда порошковые составы многоцелевого типа (АВСЕ).
    • Грузовые и легковые автомобили комплектуются хладоновыми и порошковыми огнетушителями, вместимость корпуса которых равна2 лили превышает его.
    • Автобусы типа Газель, РАФ (особо малый класс) должны иметь от одного огнетушителя ОП-2. Автобусы малого класса оснащаются двумя ОП-2. У автобусов среднего класса, таких как ЛиАЗ или ЛАЗ, должно быть по два огнетушителя: в кабине типа ОП-5, в пассажирском салоне – типа ОП-2. Такие же требования предъявляются и к другим транспортным средствам, предназначенным для перевозки людей.
    • Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных веществ (в частности, автоцистерны для нефтепродуктов), оснащаются двумя и более огнетушителями ОП-5. Один огнетушитель размещают на кузове или цистерне, а второй – на шасси.
    • Большегрузные автомобили-самосвалы должны иметь один огнетушитель ОП-5.
    • Передвижные лаборатории оснащаются огнетушителями с объемом корпуса2 л. Тип огнетушителя определяется особенностями оборудования и классом возможного пожара. Аналогичные требования предъявляются к другим транспортным средствам, которые являются смонтированным на автомобильном шасси фургоном.
    • Огнетушители должны быть расположены в легкодоступных местах и как можно ближе к водителю. Запрещено хранение в кузове, багажнике и в любых местах, к которым затруднен доступ.
    • Нормы огнетушителя для авто позволяют размещать его только на прочных кронштейнах, которые исключают возможность выпадения как при обычном движении, так и при аварии.

    Автомобильные огнетушители

    Чтобы выбрать огнетушитель для автомобиля, рассмотрим, что вообще может в нем загореться. Зачастую виновники воспламенения – проводка и топливная система. Такие тушащие вещества, как вода и пена, не смогут их потушить. Почему?

    Если горит ГСМ, жидкость не поможет потушить пожар в силу химической стойкости горючего. Заливая водой (пеной) горящую проводку, вы испортите ее окончательно и повысите вероятность еще одного короткого замыкания.

    Даже когда причина воспламенения не в топливе или проводах, жидкость категорически нельзя применять, поскольку повредите электрику.

    Только порошковые и углекислотные устройства ликвидируют пожар в автомобиле.

    Порошок мгновенно накрывает источник воспламенения и перекрывает кислород. Качественный порошковый огнетушитель тушит «все, что горит» – от категории А (твердые горючие вещества) до Е (электрооборудование).

    Классификация огнетушителей

    Ввиду широкого разнообразия пожаров, выделяют несколько классов огнетушителей: А, В, С и D. Каждый класс выделяет какой-то конкретный тип пожара.

    Тип А. Такой вариант можно использовать для тушения различных твердых веществ. К таковым относятся всевозможные пластиковые изделия, находящиеся в салоне автомобиля: обшивка, ковролин и т. п. Такой тип легко заменить порошковым с пометками B и C, потому как возить с собой все средства пожаротушения нереально

    Впрочем, неважно сколько огнетушителей вы возите, так как нет такого требования, который обязывал водителя иметь все классы огнетушителей. Тип B. Прекрасно справляется с тушением всевозможных жидкостей, таких как бензин, масло и т

    п. Такой тип огнетушителя должен быть во всех автомобилях, потому как данный вид пожара наиболее распространен. Цена на него не очень высокая, потому как он пользуется постоянным спросом. Выбрать его легко. Тип С. Предназначен для тушения всевозможных газов, использующихся в качестве автомобильного топлива. Требования таковы, что «Тип С» обязателен для прохождения техосмотра на транспорте с газовым оборудованием. Заранее позаботьтесь о том, чтобы под него было специальное крепление, которое позволит воспользоваться им максимально быстро. Тип D. Такой класс должен быть в случае тушения металлов и металлосодержащих веществ.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *